Военлет А.Д.Казеннов .
Модератор: svkon
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Военлет А.Д.Казеннов .
В 1918 г. из 10 летных школ России 7 находились в руках белогвардейцев. Конечно, не все они в полной мере могли быть использованы для организации и налаживания учебного процесса: в одних была полностью уничтожена или разграблена материально-техническая база, в других никого не осталось от прежнего инструкторско-преподавательского состава, в третьих не было просто ресурсов для их возрождения – ни финансовых, ни людских. Да и восстановленные или вновь созданные школы не всегда удовлетворяли требуемым запросам.
Окраинная разбросанность, обособленность фронтов, как и в примере с материальным снабжением, не дали возможности выработать единую систему организации подготовки кадров. На каждом из фронтов участников белой борьбы (белого движения) авиационное командование белых формирований решало этот вопрос самостоятельно, то есть изыскивало средства и резервы для подготовки специалистов только в свои авиационные части. На Восточном фронте - 100 красных самолетов. основу личного состава РККВФ составили вступившие в него революционно настроенные лётчики-офицеры, лётчики-солдаты, мотористы. В то же время началась подготовка лётчиков в Московской, Егорьевской (на базе эвакуированной Гатчинской) и Зарайской школах, а также в Петроградской школе воздухоплавателей. В 1919 в Москву из Киева перебазировалась школа авиационных техников-механиков, здесь же открылась школа лётчиков-наблюдателей (обе в 1921 переведены в Петроград), начала работать высшая аэрофотограмметрическая школа (в 1920 преобразована в школу авиационных спецслужб). В сент. 1919 по инициативе Н. Е. Жуковского был создан Московский авиационный техникум — первое в стране учебное заведение по подготовке инженерно-технических. кадров для авиации (в 1920 преобразован в Институт инженеров Красного воздушного флота имени Н. Е. Жуковского). Всего за годы войны для РККВФ было подготовлено 292 специалиста, в том числе 155 лётчиков, 75 лётчиков-наблюдателей, 62 воздухоплавателя. Обучение мотористов осуществлялось на курсах при фронтовых авиапарках. В 1919 по приказу РВСР в Московском военном округе, на Северо-Кавказском и Южных фронтах для пополнения действующих частей РККВФ были созданы резервы авиаспециалистов (27 человек постоянного и 350 чел. переменного состава).
Каким образом обычный рабочий из волжского Саратова стал в 1915 году курсантом престижнейшей гатчинской авиашколы сейчас и не догадаешься.
Конечно, Александр Казеннов выгодно отличался от остальных рекрутов первой волны мобилизации русско-германской войны. Как-никак, а за плечами у него были и техническое училище, и немалый стаж работы механиком на одном из частных заводов. Но еще три года назад в Гатчинскую авиашколу принимали исключительно офицеров Русской императорской армии, и лишь в 1912 году был учрежден класс для 35 нижних чинов, так называемый "солдатский". А ведь эту школу закончили такие известные авиаторы как Нестеров, Мациевич, полярный летчик Бабушкин, великий князь Александр Михайлович.
6 марта 1910 года на общем собрании Особого комитета были определены задачи Офицерской воздухоплавательнойт школы.: «Обучение офицеров армии и флота, а также, если средства позволят, других лиц искусству летать на приборах тяжелее воздуха и создание запаса самолетов с полным снабжением и оборудованием для снабжения ими … авиационных отрядов».
В 1916 году унтер-офицер Александр Казеннов авиашколу закончил по классу летчиков. Программа солдатского военно-авиационного класса включала в себя
-Закон божий.
-Русский язык.
-Арифметика.
-Практическая геометрия.
-Физика.
-Метеорология.
-Авиация.
-Моторное дело.
и стал пилотом Русской императорской армии с окладом 50 рублей в месяц - раза в два больше , чем он получал будучи механиком на заводе в родном Саратове.
На вооружении российских авиаотрядов тогда состояли аэропланы преимущественно французского производства Блерио, Фарман, Моран. Поступали они из Франции в разобранном состоянии, в Петрограде, в Подмосковье было налажено сборочное производство самолетов. Двигатели в России для них также не производилось, их закупали по всему миру. Поставки осуществлялись с большими перебоями, а после боев под Верденом резко сократились. Всего до 1 ноября 1916 года из-за границы было получено 883 самолета и 2326 двигателей. Из них во Франции закуплено 65% самолетов и 90% моторов, в Англии — по 10%, в Италии — 25% самолетов, но не все из них были высококачественными. В самой же России за всю войну выпустили только 511 авиадвигателей.
На протяжении всей войны главной задачей авиации была разведка и корректировка артогня,
Октябрьская революция расколола Россию пополам. В гражданскую войну друг против друга воевали бывшие однополчане-военные летчики. На конец 1917 года в России насчитывалось немногим более тысячи самолетов всех типов, но боевыми из них было чуть более пятисот.
Это количество аэропланов красные и белые разделили примерно пополам. Примечательно, что красные военлеты и белогвардейские летчики между собой практически не воевали. За всю историю гражданской войны в воздушных боях было потеряно всего два самолета. Обе стороны совершали вылеты исключительно в разведывательных целях.
Разведчиком был и Александр Казеннов. В представлении его к ордену Красного Знамени говорится о его разведдонесениях, по которым неоднократно переносились направления ударов 25 дивизии, под командованием Василия Чапаева, которая и обеспечила взятие Уфимского промышленного района.
В РККА Казеннов прослужил до 1929 года. Полученные им знания позволили ему после службы поступить экстерном в Московский энергетический институт, окончить его и долгие годы проработать начальником строительства разнообразных промышленных объектов.
Все-таки удивительная судьба! Пережить три войны, репрессии сталинских, заслужить три ордена и получить только одно партийное взыскание - и то с невнятной формулировкой: "... за прием на работу репатриированного командира".
Такая жизнь в те времена удавалась немногим.
Окраинная разбросанность, обособленность фронтов, как и в примере с материальным снабжением, не дали возможности выработать единую систему организации подготовки кадров. На каждом из фронтов участников белой борьбы (белого движения) авиационное командование белых формирований решало этот вопрос самостоятельно, то есть изыскивало средства и резервы для подготовки специалистов только в свои авиационные части. На Восточном фронте - 100 красных самолетов. основу личного состава РККВФ составили вступившие в него революционно настроенные лётчики-офицеры, лётчики-солдаты, мотористы. В то же время началась подготовка лётчиков в Московской, Егорьевской (на базе эвакуированной Гатчинской) и Зарайской школах, а также в Петроградской школе воздухоплавателей. В 1919 в Москву из Киева перебазировалась школа авиационных техников-механиков, здесь же открылась школа лётчиков-наблюдателей (обе в 1921 переведены в Петроград), начала работать высшая аэрофотограмметрическая школа (в 1920 преобразована в школу авиационных спецслужб). В сент. 1919 по инициативе Н. Е. Жуковского был создан Московский авиационный техникум — первое в стране учебное заведение по подготовке инженерно-технических. кадров для авиации (в 1920 преобразован в Институт инженеров Красного воздушного флота имени Н. Е. Жуковского). Всего за годы войны для РККВФ было подготовлено 292 специалиста, в том числе 155 лётчиков, 75 лётчиков-наблюдателей, 62 воздухоплавателя. Обучение мотористов осуществлялось на курсах при фронтовых авиапарках. В 1919 по приказу РВСР в Московском военном округе, на Северо-Кавказском и Южных фронтах для пополнения действующих частей РККВФ были созданы резервы авиаспециалистов (27 человек постоянного и 350 чел. переменного состава).
Каким образом обычный рабочий из волжского Саратова стал в 1915 году курсантом престижнейшей гатчинской авиашколы сейчас и не догадаешься.
Конечно, Александр Казеннов выгодно отличался от остальных рекрутов первой волны мобилизации русско-германской войны. Как-никак, а за плечами у него были и техническое училище, и немалый стаж работы механиком на одном из частных заводов. Но еще три года назад в Гатчинскую авиашколу принимали исключительно офицеров Русской императорской армии, и лишь в 1912 году был учрежден класс для 35 нижних чинов, так называемый "солдатский". А ведь эту школу закончили такие известные авиаторы как Нестеров, Мациевич, полярный летчик Бабушкин, великий князь Александр Михайлович.
6 марта 1910 года на общем собрании Особого комитета были определены задачи Офицерской воздухоплавательнойт школы.: «Обучение офицеров армии и флота, а также, если средства позволят, других лиц искусству летать на приборах тяжелее воздуха и создание запаса самолетов с полным снабжением и оборудованием для снабжения ими … авиационных отрядов».
В 1916 году унтер-офицер Александр Казеннов авиашколу закончил по классу летчиков. Программа солдатского военно-авиационного класса включала в себя
-Закон божий.
-Русский язык.
-Арифметика.
-Практическая геометрия.
-Физика.
-Метеорология.
-Авиация.
-Моторное дело.
и стал пилотом Русской императорской армии с окладом 50 рублей в месяц - раза в два больше , чем он получал будучи механиком на заводе в родном Саратове.
На вооружении российских авиаотрядов тогда состояли аэропланы преимущественно французского производства Блерио, Фарман, Моран. Поступали они из Франции в разобранном состоянии, в Петрограде, в Подмосковье было налажено сборочное производство самолетов. Двигатели в России для них также не производилось, их закупали по всему миру. Поставки осуществлялись с большими перебоями, а после боев под Верденом резко сократились. Всего до 1 ноября 1916 года из-за границы было получено 883 самолета и 2326 двигателей. Из них во Франции закуплено 65% самолетов и 90% моторов, в Англии — по 10%, в Италии — 25% самолетов, но не все из них были высококачественными. В самой же России за всю войну выпустили только 511 авиадвигателей.
На протяжении всей войны главной задачей авиации была разведка и корректировка артогня,
Октябрьская революция расколола Россию пополам. В гражданскую войну друг против друга воевали бывшие однополчане-военные летчики. На конец 1917 года в России насчитывалось немногим более тысячи самолетов всех типов, но боевыми из них было чуть более пятисот.
Это количество аэропланов красные и белые разделили примерно пополам. Примечательно, что красные военлеты и белогвардейские летчики между собой практически не воевали. За всю историю гражданской войны в воздушных боях было потеряно всего два самолета. Обе стороны совершали вылеты исключительно в разведывательных целях.
Разведчиком был и Александр Казеннов. В представлении его к ордену Красного Знамени говорится о его разведдонесениях, по которым неоднократно переносились направления ударов 25 дивизии, под командованием Василия Чапаева, которая и обеспечила взятие Уфимского промышленного района.
В РККА Казеннов прослужил до 1929 года. Полученные им знания позволили ему после службы поступить экстерном в Московский энергетический институт, окончить его и долгие годы проработать начальником строительства разнообразных промышленных объектов.
Все-таки удивительная судьба! Пережить три войны, репрессии сталинских, заслужить три ордена и получить только одно партийное взыскание - и то с невнятной формулировкой: "... за прием на работу репатриированного командира".
Такая жизнь в те времена удавалась немногим.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Военлет А.Д.Казеннов .
Комплект наград военлета
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Военлет А.Д.Казеннов .
ещё награды военлета:
Орден Красной Звезды 3.643.888
Орден Красной Звезды 3.643.888
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Военлет А.Д.Казеннов .
Награжден Орденом "Красного Знамени" 688
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Военлет А.Д.Казеннов .
Орденом "Знак Почета" 8577
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Военлет А.Д.Казеннов .
обе награды
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Военлет А.Д.Казеннов .
Летный журнал военлета...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя