Второе рождение броневика
Владимир Рыжов
фото автора
Самым массовым и самым известным видом бронетанковой техники, вынесшим на себе основную тяжесть войны, по праву считаются танки. Но кроме них были в нашей армии и другие «железные бойцы». Незаслуженно забыта тема колесной бронетехники. Приоритет в их создании принадлежит отечественным конструкторам. Колесные бронеавтомобили с пулеметным и пушечным вооружением были созданы в России и успешно применялись в Первой мировой и гражданской войне. Свое дальнейшее развитие они получили в межвоенный период. К сожалению, при мощном вооружении и легкой бронезащите подвижность колесных бронемашин на неполноприводной автомобильной базе была неудовлетворительной. Следствие этого - большие потери бронеавтомобилей в 1941 году.
С мая 1942 года Горьковский автозавод начал поставлять фронту БА-64 – новый бронеавтомобиль Красной Армии, разработанный с учетом требований войны для решения задач разведки и связи. Новая машина тоже имела недостатки, но в целом себя оправдывала. При этом техническую задачу создания бронеавтомобиля на легком полноприводном шасси смогли решить только отечественные конструкторы и наша промышленность. Попытка создания американского легкого броневика на базе шасси «Виллис» успехом не увенчалась. Всего до 1946 года было выпущено около 9 тысяч бронемашин типа БА-64 различных модификаций.
В прошлом году в лесах под Ржевом поисковиками были найдены фрагменты бронекорпуса БА-64 одной из ранних производственных серий на базе ГАЗ-64. Машина еще не имела круглых амбразур с бронезаслонками в верхних бортовых листах корпуса. От шасси на месте боя ничего не осталось, видимо все автомобильные агрегаты пригодились в чьем-то хозяйстве еще во время войны. Бронекорпус был разрушен внутренним взрывом, все листы имели многочисленные трещины и деформации.
Для воссоздания БА-64 наряду с найденными фрагментами бронекорпуса использована рама, а также узлы и агрегаты ГАЗ-67. Бронекорпус восстановлен из подлинных фрагментов практически полностью, за исключением двух листов. Используя сохранившиеся остатки моторного щита, кронштейнов крепления педалей, других фрагментов, в строгом соответствии с имеющимися чертежами, воспроизведены оригинальные органы управления, панель приборов и другие детали внутреннего интерьера бронеавтомобиля. Полностью соответствует историческому вооружение - макет пулемета ДТ, смонтированный в настоящей башне со всеми механизмами наведения, а также сидения командира-пулеметчика и водителя.
В 1942 году тормоза БА-64 были механическими, но в целях обеспечения безопасности на нашей машине тормозная система сделана гидравлической. Отличается от оригинала и система электрооборудования - 12в вместо 6в, а также взята карданная передача от более поздней модификации ГАЗ-67.
В остальном бронемашина полностью соответствует оригиналу БА-64 образца 1942 года. По степени подлинности образец уступает только экспонату из коллекции Центрального музея Вооруженных Сил, но тот образец более поздней модификации.
1 и 2. В лесах подо Ржевом поисковиками были найдены фрагменты бронекорпуса БА-64…
3.Для воссоздания БА-64 наряду с найденными фрагментами бронекорпуса использована рама, а также узлы и агрегаты ГАЗ-67.
Второе рождение броневика
Модератор: svkon
-
- Модератор
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 11 мар 2019, 19:06
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Второе рождение броневика
4.Мотор – сердце возрожденного броневика…
5. По степени подлинности наш образец уступает только экспонату из коллекции Центрального музея Вооруженных Сил, но тот бронеавтомобиль более поздней модификации
5. По степени подлинности наш образец уступает только экспонату из коллекции Центрального музея Вооруженных Сил, но тот бронеавтомобиль более поздней модификации
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 7 гостей