Второе рождение броневика
Добавлено: 24 окт 2019, 21:25
Второе рождение броневика
Владимир Рыжов
фото автора
Самым массовым и самым известным видом бронетанковой техники, вынесшим на себе основную тяжесть войны, по праву считаются танки. Но кроме них были в нашей армии и другие «железные бойцы». Незаслуженно забыта тема колесной бронетехники. Приоритет в их создании принадлежит отечественным конструкторам. Колесные бронеавтомобили с пулеметным и пушечным вооружением были созданы в России и успешно применялись в Первой мировой и гражданской войне. Свое дальнейшее развитие они получили в межвоенный период. К сожалению, при мощном вооружении и легкой бронезащите подвижность колесных бронемашин на неполноприводной автомобильной базе была неудовлетворительной. Следствие этого - большие потери бронеавтомобилей в 1941 году.
С мая 1942 года Горьковский автозавод начал поставлять фронту БА-64 – новый бронеавтомобиль Красной Армии, разработанный с учетом требований войны для решения задач разведки и связи. Новая машина тоже имела недостатки, но в целом себя оправдывала. При этом техническую задачу создания бронеавтомобиля на легком полноприводном шасси смогли решить только отечественные конструкторы и наша промышленность. Попытка создания американского легкого броневика на базе шасси «Виллис» успехом не увенчалась. Всего до 1946 года было выпущено около 9 тысяч бронемашин типа БА-64 различных модификаций.
В прошлом году в лесах под Ржевом поисковиками были найдены фрагменты бронекорпуса БА-64 одной из ранних производственных серий на базе ГАЗ-64. Машина еще не имела круглых амбразур с бронезаслонками в верхних бортовых листах корпуса. От шасси на месте боя ничего не осталось, видимо все автомобильные агрегаты пригодились в чьем-то хозяйстве еще во время войны. Бронекорпус был разрушен внутренним взрывом, все листы имели многочисленные трещины и деформации.
Для воссоздания БА-64 наряду с найденными фрагментами бронекорпуса использована рама, а также узлы и агрегаты ГАЗ-67. Бронекорпус восстановлен из подлинных фрагментов практически полностью, за исключением двух листов. Используя сохранившиеся остатки моторного щита, кронштейнов крепления педалей, других фрагментов, в строгом соответствии с имеющимися чертежами, воспроизведены оригинальные органы управления, панель приборов и другие детали внутреннего интерьера бронеавтомобиля. Полностью соответствует историческому вооружение - макет пулемета ДТ, смонтированный в настоящей башне со всеми механизмами наведения, а также сидения командира-пулеметчика и водителя.
В 1942 году тормоза БА-64 были механическими, но в целях обеспечения безопасности на нашей машине тормозная система сделана гидравлической. Отличается от оригинала и система электрооборудования - 12в вместо 6в, а также взята карданная передача от более поздней модификации ГАЗ-67.
В остальном бронемашина полностью соответствует оригиналу БА-64 образца 1942 года. По степени подлинности образец уступает только экспонату из коллекции Центрального музея Вооруженных Сил, но тот образец более поздней модификации.
1 и 2. В лесах подо Ржевом поисковиками были найдены фрагменты бронекорпуса БА-64…
3.Для воссоздания БА-64 наряду с найденными фрагментами бронекорпуса использована рама, а также узлы и агрегаты ГАЗ-67.
Владимир Рыжов
фото автора
Самым массовым и самым известным видом бронетанковой техники, вынесшим на себе основную тяжесть войны, по праву считаются танки. Но кроме них были в нашей армии и другие «железные бойцы». Незаслуженно забыта тема колесной бронетехники. Приоритет в их создании принадлежит отечественным конструкторам. Колесные бронеавтомобили с пулеметным и пушечным вооружением были созданы в России и успешно применялись в Первой мировой и гражданской войне. Свое дальнейшее развитие они получили в межвоенный период. К сожалению, при мощном вооружении и легкой бронезащите подвижность колесных бронемашин на неполноприводной автомобильной базе была неудовлетворительной. Следствие этого - большие потери бронеавтомобилей в 1941 году.
С мая 1942 года Горьковский автозавод начал поставлять фронту БА-64 – новый бронеавтомобиль Красной Армии, разработанный с учетом требований войны для решения задач разведки и связи. Новая машина тоже имела недостатки, но в целом себя оправдывала. При этом техническую задачу создания бронеавтомобиля на легком полноприводном шасси смогли решить только отечественные конструкторы и наша промышленность. Попытка создания американского легкого броневика на базе шасси «Виллис» успехом не увенчалась. Всего до 1946 года было выпущено около 9 тысяч бронемашин типа БА-64 различных модификаций.
В прошлом году в лесах под Ржевом поисковиками были найдены фрагменты бронекорпуса БА-64 одной из ранних производственных серий на базе ГАЗ-64. Машина еще не имела круглых амбразур с бронезаслонками в верхних бортовых листах корпуса. От шасси на месте боя ничего не осталось, видимо все автомобильные агрегаты пригодились в чьем-то хозяйстве еще во время войны. Бронекорпус был разрушен внутренним взрывом, все листы имели многочисленные трещины и деформации.
Для воссоздания БА-64 наряду с найденными фрагментами бронекорпуса использована рама, а также узлы и агрегаты ГАЗ-67. Бронекорпус восстановлен из подлинных фрагментов практически полностью, за исключением двух листов. Используя сохранившиеся остатки моторного щита, кронштейнов крепления педалей, других фрагментов, в строгом соответствии с имеющимися чертежами, воспроизведены оригинальные органы управления, панель приборов и другие детали внутреннего интерьера бронеавтомобиля. Полностью соответствует историческому вооружение - макет пулемета ДТ, смонтированный в настоящей башне со всеми механизмами наведения, а также сидения командира-пулеметчика и водителя.
В 1942 году тормоза БА-64 были механическими, но в целях обеспечения безопасности на нашей машине тормозная система сделана гидравлической. Отличается от оригинала и система электрооборудования - 12в вместо 6в, а также взята карданная передача от более поздней модификации ГАЗ-67.
В остальном бронемашина полностью соответствует оригиналу БА-64 образца 1942 года. По степени подлинности образец уступает только экспонату из коллекции Центрального музея Вооруженных Сил, но тот образец более поздней модификации.
1 и 2. В лесах подо Ржевом поисковиками были найдены фрагменты бронекорпуса БА-64…
3.Для воссоздания БА-64 наряду с найденными фрагментами бронекорпуса использована рама, а также узлы и агрегаты ГАЗ-67.