Во время Первой мировой войны особую известность получила германская подводная лодка UB-65. Причем своей популярности субмарина была обязана не героическим подвигам, а паранормальным явлениям, которые сопровождали ее в течение всего срока службы во флоте.
Экипаж UB-65 составлял 34 подводника под командованием капитан-лейтенанта Мартин Шелле.
Уже в ходе ее строительства погибли четыре человека. А чуть позже, во время первого пробного погружения, в течение 20 часов лодка не могла всплыть, и ее экипаж чуть не погиб от нехватки воздуха.
Осенью 1917 года, когда UB-65 оснащалась вооружением, внезапно взорвалась одна из торпед. В результате взрыва погибли вахтенный офицер и четыре матроса. Этот случай не только продолжил серию неприятностей, но и положил начало мистическим событиям на субмарине.
Через несколько дней после взрыва мимо рабочих на судне промчался моряк, пробежал по проходу и спрятался в кубрике. По дороге он кричал с ужасом:
«Мертвый вахтенный — на борту, я видел его, господин капитан, я видел его, поднимитесь наверх!».
Капитан-лейтенант пробовал успокоить кричавшего, но моряк продолжал голосить, что видел покойного вахтенного офицера.
Шелле решил посмотреть все своими глазами и поднялся на палубу. Там он нашел еще одного моряка, по фамилии Петерсон, который славился своей невозмутимостью и уравновешенностью. Сейчас Петерсон сидел, съежившись, у боевой рубки с лицом, белым как мел. На расспросы капитана он спокойным «заторможенным» голосом рассказал, что первый вахтенный офицер поднялся на палубу, прошелся по ней и остановился на носу, скрестив руки.
"Сейчас его там нет, но он был на лодке… Был!"
Один из матросов настолько был шокирован происшедшим, что на следующий день исчез с подлодки, хотя и знал, что за это полагается трибунал. То есть страх повторной встречи с призраком оказался сильнее, чем суровое наказание военно-полевого суда. Остальной же экипаж субмарины после этого случая находился под прессингом постоянного страха и вскоре был полностью деморализован.
Следующий выход в море снова преподнес команде подлодки сюрприз: опять был замечен призрак погибшего офицера, что снова вселило ужас в членов команды.
А когда лодка возвратилась из похода на базу, один из офицеров, сойдя на берег, бросился под колеса автомобиля. Ходили слухи, что в этом инциденте замешана женщина.
В конце концов, командование германских ВВС вынуждено было обратить внимание на странную лодку. Прислали специалистов – инженеров и врачей. Первые обследовали лодку, вторые – экипаж. И те и другие ничего из ряда вон выходящего не обнаружили. Поэтому заключительный вердикт свелся к тому, что, вероятнее всего, причиной массовых галлюцинаций стали вредные испарения от работающих механизмов.
Наконец, свое отношение к происходящему на UB-65 высказал адмирал фон Шредер, открыто заявивший, что все слухи о неких мистических событиях на субмарине являются полной чушью. Более того, свой вывод он подкрепил тем, что провел целую ночь на «проклятой» подводной лодке.
Адмирал фон Шредер
Адмирал фон Шредер
После этого адмиральского эксперимента был издан приказ, в соответствии с которым каждого, кто хотя бы словом обмолвится, что видел привидение на лодке, ждало очень суровое наказание. Но последующие события показали, что даже самые суровые приказы на призраков и привидения не действуют.
Когда лодка в очередной раз вышла в море, во время планового всплытия матрос-торпедист с нечеловеческим криком, что его зовет за собой призрак, бросился в море и пошел ко дну. Спасти его не удалось.
Вскоре при похожих обстоятельствах кинулся за борт и утонул еще один член экипажа UB-65. Затем погиб матрос, который случайно ударился головой о перегородку между отсеками.
Продолжать дальнейшие боевые действия после стольких трагических происшествий командование не решилось, и «проклятая» субмарина возвратилась на базу.
После профилактических работ, а также кратковременного отдыха команды субмарина снова отправилась на боевое задание.
Но лишь только она отошла от берега в городе Вильгельмсхафене – на то время главной базы ВМС Германии, как помощник командира лейтенант Эрих Эберхард вдруг начал громко кричать, что к нему явился призрак и приказал умереть. Обезумевшего лейтенанта заперли в каюте. Прошло немного времени, и он успокоился. Все посчитали, что он уснул. Утром лейтенант тоже вел себя достаточно мирно. Поэтому его выпустили из каюты и вернули кортик. Но не прошло и нескольких минут, как Эберхард, выбрав удобный момент, пронзил кинжалом себе сердце.
Наконец, после непрекращающихся на лодке мистических историй, на нее обратил внимание сам император Вильгельм II.
Вильгельм II
Вильгельм II
После вмешательства монарха на субмарине полностью сменили экипаж. Кроме того, на борт UB-65 из Берлина прибыл специалист по экзорцизму, то есть по изгнанию дьявола. Несколько дней он непрестанно молился, изгоняя из субмарины нечистую силу. Наверное, в истории морского флота это был единственный случай, когда ритуал изгнания дьявола проводился на боевом подводном судне.
Казалось бы, после всех этих неординарных мер жизнь на подлодке потечет по-другому. Но, увы, ушедшая в свой очередной поход субмарина больше на базу не вернулась, навсегда пропав вместе со своей командой.
Когда закончилась Первая мировая война, немецкие эксперты в области подводного флота снова вернулись к UB-65. Они детально проанализировали последний маршрут подлодки и пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной гибели субмарины стал взрыв собственной торпеды, произошедший на ее борту.
Впрочем, есть и еще одна версия гибели UB-65. И озвучили ее, как это ни странно, американские подводники. Выглядит она следующим образом. Утром 10 июля 1918 года экипаж американской субмарины, патрулировавшей у южных берегов Шотландии, обнаружил какую-то неизвестную подводную лодку. Она находилась во всплывшем состоянии, но лежала на боку, беспомощно покачиваясь на волнах. Решив узнать, что это за субмарина, подводники осторожно приблизились к ней. Оказавшись на достаточно близком расстоянии, они установили, что это – та самая мистическая UB-65, о которой к этому времени появилось немало легенд, причем не только среди германских моряков.
Опасаясь, что подлодка скрывает в себе какую-то хитроумную ловушку, американцы к субмарине близко не подплывали, а ограничились лишь тщательным за ней наблюдением.
Но проходило время, а немецкая субмарина никаких признаков жизни не подавала. И тогда командир американской подлодки принял решение взорвать UB-65. Но как только американцы подготовились к проведению торпедной атаки, неожиданно их субмарину сильно закачало. И там, где несколько секунда назад находилась UB-65, в воздух поднялся водяной столб.
Позднее командир американского подводного судна утверждал, что накануне взрыва он якобы видел фигуру капитана немецких ВМС, который неподвижно стоял в носовой части UB-65. Хотя правдивость его слов вызывает серьезные сомнения.
Что же на самом деле случилось с подводной лодкой UB-65, неизвестно до сих пор. И скорее всего, ее гибель так и останется еще одной неразгаданной тайной в истории флота.
Призраки лодки UB-65.
Модератор: svkon
Вернуться в «Исторические личности, союзники и события»
Перейти
- Архивариус
- ПОИСК ИСТОРИЧЕСКИХ НАХОДОК И КЛАДОВ
- ↳ Форум
- ↳ МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРЫ АКСЕССУАРЫ
- ↳ ЛИТЕРАТУРА, КАРТЫ
- ↳ 4 Х 4
- СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
- ↳ СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ, НОВОСТИ
- ↳ ВСТРЕЧИ ОФФ-ЛАИН, ЭКСПЕДИЦИИ
- ↳ НАШИ НАХОДКИ
- ↳ ПОДВОДНАЯ АРХЕОЛОГИЯ
- ↳ ОФОРМЛЕНИЕ НАХОДОК И КОЛЛЕКЦИЙ
- ↳ РЕСТАВРАЦИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
- АТРИБУЦИЯ, ОЦЕНКА И ОБСУЖДЕНИЕ НАХОДОК И ПРЕДМЕТОВ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
- ↳ НУМИЗМАТИКА
- ↳ МОНЕТЫ ДО РЕФОРМЫ ПЕТРА 1
- ↳ БЕЗМОНЕТНЫЙ УДЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
- ↳ ЦАРСКИЙ ПЕРИОД
- ↳ МОНЕТЫ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ
- ↳ МАГАЗИН (КУПИ- ПРОДАЙ)
- ↳ МОНЕТЫ ПОСЛЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА 1
- ↳ РАЗНОЕ
- ↳ ФИЛОБУТОНИСТИКА
- ↳ ФАЛЕРИСТИКА
- ↳ МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- ↳ СФРАГИСТИКА
- ↳ ВОЕННАЯ АРХЕОЛОГИЯ
- ↳ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
- ↳ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ
- ↳ ОРУЖИЕ ДО 18 ВЕКА
- ↳ ВОИНА 1812ГОДА
- ↳ КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 - 1856 Г.Г.
- ↳ Армия Великобритании в Восточной (Крымской) войне 1853-1856 гг.
- ↳ 1-я пехотная дивизия / 1-st Division of Foot
- ↳ 2-я пехотная дивизия / 2-nd Division of Foot
- ↳ 3-я пехотная дивизия / 3-rd Division of Foot
- ↳ 4-я пехотная дивизия / 4-th Division of Foot
- ↳ Легкая дивизия / Light Division
- ↳ Дивизия шотландских горцев / Highland Division
- ↳ Тяжелая бригада Кавалерийской дивизии
- ↳ Легкая бригада Кавалерийской дивизии
- ↳ Специальные части (артиллерия, инженеры, морская пехота, флот и т.д)
- ↳ Прочие части (милиция, полки, официально не принимавшие участия в боевых действиях)
- ↳ Армия Франции в Восточной (Крымской) войне 1853-1856 гг.
- ↳ Императорская гвардия
- ↳ Пехота
- ↳ Кавалерия
- ↳ Артиллерия
- ↳ Специальные части ( инженеры, флот, военная администрация и т.д. )
- ↳ Прочие подразделения
- ↳ Армия Сардинии в Восточной (Крымской) войне 1853-1856
- ↳ Пехота
- ↳ Артиллерия
- ↳ Кавалерия
- ↳ Специальные части (флот, инженеры, медики и пр.)
- ↳ Армия России в Восточной (Крымской) войне 1853-1856 гг.
- ↳ Пехота
- ↳ Артиллерия
- ↳ Инженерные части
- ↳ Кавалерия
- ↳ Флот
- ↳ Прочие части
- ↳ ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 Г.Г.
- ↳ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА 1917-1923 Г.Г.
- РУССКАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ АРМИЯ ОТ ПЕТРА-I ДО НИКОЛАЯ-II
- ↳ ФАЛЕРИСТИКА РИА
- ↳ Знаки военных учебных заведений РИА
- ↳ Знаки военных учебных заведений РИА
- ↳ ФУРНИТУРА РИА
- ↳ УНИФОРМА И СНАРЯЖЕНИЕ РИА
- ↳ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ И СОБЫТИЯ
- ↳ ВОЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ РУССКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ
- РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКАЯ КРАСНАЯ АРМИЯ 1918-1945 ГГ.
- ↳ Они сражались за Родину
- ↳ Архив журнала "Военная Археология"
- ↳ Отзовитесь кто помнит
- ↳ ФАЛЕРИСТИКА РККА
- ↳ УНИФОРМА И СНАРЯЖЕНИЕ РККА
- ↳ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ И СОБЫТИЯ
- ↳ ВОЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ РККА
- ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ И ВЕЙМАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА 1914-1933 гг.
- ↳ ФАЛЕРИСТИКА .
- ↳ УНИФОРМА И СНАРЯЖЕНИЕ .
- ↳ ФОТОГРАФИИ И ОТКРЫТКИ .
- ↳ Исторические личности, союзники и события
- КУПЛЮ - ПРОДАМ - ПОМЕНЯЮ
- ↳ НАХОДКИ
- ↳ Монеты
- ↳ Фалеристика
- ↳ Пряжки, пуговицы, кокарды
- ↳ Металлопластика
- ↳ Пломбы и печати
- ↳ Предметы быта
- ↳ АУКЦИОН
- ↳ Архив
- ↳ Нумизматика
- ↳ Монеты допетровской Руси до 1700 г.
- ↳ Монеты Императорской России после 1700 г.
- ↳ Монеты РСФСР , СССР и РФ
- ↳ Монеты разное
- ↳ Боны
- ↳ Филобутонистика
- ↳ Фалеристика
- ↳ Металлопастика
- ↳ Сфагистика
- ↳ Военный антиквариат
- ↳ Модераторский раздел
- ↳ СВОБОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА
- ↳ Фалеристика, фурнитура и филобутанистика. Военные и гражданские: АУКЦИОН
- ↳ Фалеристика, фурнитура и филобутанистика. Военные и гражданские: КУПЛЮ-ПРОДАМ
- ↳ Нагрудные знаки СССР
- ↳ Фурнитура и филобутанистика
- ↳ НУМИЗМАТИКА И СФРАГИСТИКА: АУКЦИОН
- ↳ НУМИЗМАТИКА И СФРАГИСТИКА: КУПЛЮ-ПРОДАМ
- ↳ МЕТАЛЛОПЛАСТИКА: АУКЦИОН
- ↳ МЕТАЛЛОПЛАСТИКА: КУПЛЮ-ПРОДАМ
- ↳ Палеонтология и Минералогия
- Дела архивные
- ↳ ФАЛЕРИСТИКА .
- ↳ СНАРЯЖЕНИЕ .
- ↳ ФОТОГРАФИИ - ОТКРЫТКИ - МАРКИ.
- ↳ ДОКУМЕНТЫ - НАГРАДНЫЕ ЛИСТЫ - КНИГИ .
- ↳ ПОСУДА .
- ↳ События, исторические личности и союзники
- ↳ КУПЛЮ
- ↳ ПРОДАМ
- Награды СССР и Республиканские ордена. Консультации, обсуждение, обмен информацией
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость