НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.
Модератор: svkon
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.
Гибель U-100 подводного аса, кавалера Рыцарского креста с Дубовыми листьями капитан-лейтенанта Йоахима Шепке.
17 марта 1941 года при атаке конвоя его лодку протаранил британский эсминец "Вэнок". Рядом с Шепке командир-стажёр корветтен-капитан Зигфрид Флистер. Он стоял за командиром лодки и в момент тарана нос эсминца разделил его с ним (на рисунке нос эсминца таранит лодку чуть правее). Шепке был почти раздавлен и зажат сместившимся перископом в передней части мостика. Он утонул вместе с лодкой, без надежды освободится из стальной ловушки. Флистер же сумел выбраться на поверхность, хотя также был прижат искореженным ограждением. Погиб почти весь экипаж знаменитой лодки. Спасся только Флистер и пять унтеров и нижних чинов.
Среди погибших оказался корветтен-капитан Херберт Мейер. Судя по чину, вероятно он был ещё одним командиром-стажёром и попеременно с Флистером исполнял обязанности второго вахтенного офицера. На это указывает тот факт, что в списке погибших числится только один вахтенный офицер лодки - обер-лейтенант цур зее Рейнхард Бёнинг.
Причем лодки Шепке и Кречмера были потоплены в один день. Позднее английский адмирал Кризи сказал пленному Кречмеру: "Бедный Шепке! Мы все очень сожалеем о его гибели. Не скрою, мы счастливы, что потопили его лодку, но лично ему смерти, и тем более такой ужасной, мы не желали"
17 марта 1941 года при атаке конвоя его лодку протаранил британский эсминец "Вэнок". Рядом с Шепке командир-стажёр корветтен-капитан Зигфрид Флистер. Он стоял за командиром лодки и в момент тарана нос эсминца разделил его с ним (на рисунке нос эсминца таранит лодку чуть правее). Шепке был почти раздавлен и зажат сместившимся перископом в передней части мостика. Он утонул вместе с лодкой, без надежды освободится из стальной ловушки. Флистер же сумел выбраться на поверхность, хотя также был прижат искореженным ограждением. Погиб почти весь экипаж знаменитой лодки. Спасся только Флистер и пять унтеров и нижних чинов.
Среди погибших оказался корветтен-капитан Херберт Мейер. Судя по чину, вероятно он был ещё одним командиром-стажёром и попеременно с Флистером исполнял обязанности второго вахтенного офицера. На это указывает тот факт, что в списке погибших числится только один вахтенный офицер лодки - обер-лейтенант цур зее Рейнхард Бёнинг.
Причем лодки Шепке и Кречмера были потоплены в один день. Позднее английский адмирал Кризи сказал пленному Кречмеру: "Бедный Шепке! Мы все очень сожалеем о его гибели. Не скрою, мы счастливы, что потопили его лодку, но лично ему смерти, и тем более такой ужасной, мы не желали"
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.
Летопись одной фотографии.
Данциг, 28 апреля 1944 года. Ветеран Битвы за Атлантику U-552 под командованием капитан-лейтенанта Клауса Поппа вернулась с фронта, чтобы стать учебной лодкой. Экипаж встречает бывший командир лодки, а ныне командующий 27-й учебной флотилии кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями и Мечами корветтен-капитан Эрих Топп.
Сменивший Эриха Топпа в августе 1942 года капитан-лейтенант Попп не сумел снискать победных лавров и стал бледной тенью бывшего командира. В конце 1942 года ему удалось потопить британский вооружённый траулер и небольшой транспорт, а затем - как отрезало. В общей сложности лодка под его командованием совершила 5 боевых походов (больше 300 суток в море), но больше успехов не добилась. "Попп - не Топп!", грустно вздыхал экипаж, привыкший к победам и агрессивной манере поведения своего прежнего командира.
Но надо отдаль должное Поппу - он сумел уберечь лодку и легендарный экипаж от смерти в то время, когда подводные лодки гибли десятками и сотнями.
Данциг, 28 апреля 1944 года. Ветеран Битвы за Атлантику U-552 под командованием капитан-лейтенанта Клауса Поппа вернулась с фронта, чтобы стать учебной лодкой. Экипаж встречает бывший командир лодки, а ныне командующий 27-й учебной флотилии кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями и Мечами корветтен-капитан Эрих Топп.
Сменивший Эриха Топпа в августе 1942 года капитан-лейтенант Попп не сумел снискать победных лавров и стал бледной тенью бывшего командира. В конце 1942 года ему удалось потопить британский вооружённый траулер и небольшой транспорт, а затем - как отрезало. В общей сложности лодка под его командованием совершила 5 боевых походов (больше 300 суток в море), но больше успехов не добилась. "Попп - не Топп!", грустно вздыхал экипаж, привыкший к победам и агрессивной манере поведения своего прежнего командира.
Но надо отдаль должное Поппу - он сумел уберечь лодку и легендарный экипаж от смерти в то время, когда подводные лодки гибли десятками и сотнями.
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.
Летопись двух фотографий подводного аса Юргена Остена. Он начал войну в чине обер-лейтенанта цур зее, командуя небольшим "челном" U-61. Совершил 8 боевых походов (145 суток в море), потопив 5 транспортов общим тоннажем почти 20 тысяч брт. За эти успехи он был награждён Железными крестами I и II класса и назначен командиром океанской "девятки" U-106.
На первой фотографии Остен запечатлён в феврале 1941 года в Лорьяне после возвращения из первого похода на новой лодке. На пилотке хорошо видна эмблема лодки - рыба-меч. Всего на U-106 Остен совершил 3 патруля (182 суток в море), потопив ещё 10 транспортов (60 тысяч брт) и торпедировав британский линкор "Малайя". Получив за этот успех Рыцарский крест и чин капитан-лейтенанта, Остен осенью 1941 года был переведён на берег, став командиром 9-й флотилии в Бресте. Весной 1942 года его перевели в Норвегию, где он курировал базирующиеся там подводные лодки.
Когда в 1943 году потери подводного флота выросли до катастрофических размеров, Остен не стал отсиживаться на берегу и добился своего назначения командиром подводного крейсера U-861.
Весной 1944 года он вышел в поход на Дальний Восток с необходимыми для японцев грузами. Добраться до оккупированного японцами Пенанга ему удалось ближе к осени. По пути Остен времени не терял - потопил 4 транспорта на 22000 брт.
Загрузив свою лодку стратегическими материалами, уже корветтен-капитан Остен сумел совершить почти невозможное - прорвался обратно через Индийский океан и Атлантику в оккупированную немцами Норвегию. Лодка прибыла в Тронхейм 19 апреля 1945 года. На второй фотографии Остен запечатлён с командиром 13-й флотилии фрегаттен-капитаном Рольфом Руггенбергом.
Всего, к концу войны на личном счету Юргена Остена было 13 патрулей (579 суток в море), 19 потопленных транспортов на 100 тысяч брт и повреждённый британский линкор "Малайя". Остен стал одним из очень немногих подводников, кто воевал с англичанами и в 1939, и в 1945 году. Скончался Остен относительно недавно - в 2010 году в Гамбурге, в возрасте 96 лет. Поистине морской волк.
На первой фотографии Остен запечатлён в феврале 1941 года в Лорьяне после возвращения из первого похода на новой лодке. На пилотке хорошо видна эмблема лодки - рыба-меч. Всего на U-106 Остен совершил 3 патруля (182 суток в море), потопив ещё 10 транспортов (60 тысяч брт) и торпедировав британский линкор "Малайя". Получив за этот успех Рыцарский крест и чин капитан-лейтенанта, Остен осенью 1941 года был переведён на берег, став командиром 9-й флотилии в Бресте. Весной 1942 года его перевели в Норвегию, где он курировал базирующиеся там подводные лодки.
Когда в 1943 году потери подводного флота выросли до катастрофических размеров, Остен не стал отсиживаться на берегу и добился своего назначения командиром подводного крейсера U-861.
Весной 1944 года он вышел в поход на Дальний Восток с необходимыми для японцев грузами. Добраться до оккупированного японцами Пенанга ему удалось ближе к осени. По пути Остен времени не терял - потопил 4 транспорта на 22000 брт.
Загрузив свою лодку стратегическими материалами, уже корветтен-капитан Остен сумел совершить почти невозможное - прорвался обратно через Индийский океан и Атлантику в оккупированную немцами Норвегию. Лодка прибыла в Тронхейм 19 апреля 1945 года. На второй фотографии Остен запечатлён с командиром 13-й флотилии фрегаттен-капитаном Рольфом Руггенбергом.
Всего, к концу войны на личном счету Юргена Остена было 13 патрулей (579 суток в море), 19 потопленных транспортов на 100 тысяч брт и повреждённый британский линкор "Малайя". Остен стал одним из очень немногих подводников, кто воевал с англичанами и в 1939, и в 1945 году. Скончался Остен относительно недавно - в 2010 году в Гамбурге, в возрасте 96 лет. Поистине морской волк.
-
- Модератор
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:07
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.
Можно с полной уверенностью сказать, что все имевшиеся в наличии советские основные боевые надводные корабли и подводные лодки за четыре года войны были бы гарантированно уничтожены, если бы использовались с надлежащей интенсивностью (скажем, как английские), а не отстаивались в портах – подальше от зоны активных боевых действий. Это в особенности характерно для Балтийского флота, отличившегося в войну редкостной бездарностью. Чуть лучше действовал Черноморский флот, но даже выделявшийся на их фоне в выгодную сторону Северный флот не избежал в заключительные полтора года эпидемии уклонения от выполнения своих прямых обязанностей (если вспомнить, как на последних месяцах войны немецкие подводные лодки с необычайной лёгкостью вымели его надводные корабли из открытого моря по береговым базам). Правда, печальные итоги нисколько не помешали раздавать чины и награды и получать Героев Советского Союза по всяким пустяковым поводам. И сочинять "героические" истории.
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.
Да. Балтика плотно сидела на базе Почти всю войну.. и Почти не дёргаясь..(( Подводные минные заградители - Лодки типа VIID .
Лодки типа VIID представляли собой минный заградитель для постановки якорных неконтактных мин SMA. Часть корпуса базового типа лодки VII серии за центральным постом была удлинена на 10 метров, что дало возможность разместить пять свободно затопляемых контейнеров по три мины каждый. Благодаря увеличению запаса топлива в более протяженных бортовых цистернах дальность плавания увеличилась на 2700 миль при скорости 10 узлов. Было сохранено торпедное и артиллерийское вооружение стандартного типа лодки VII серии.
Недостатком этой конструкции стало увеличение веса и длины, а также необходимость поднятия уровня палубы для установки минных труб, вследствие чего снизилась скорость надводного хода на один узел и подводного - на 0,3 узла, а также возникли трудности, связанные с техническим обслуживанием. Всего было построено шесть подлодок типа VIID (от U-213 до U-218).
К моменту вступления подводных лодок типа VIID в строй в августе 1941 года - январе 1942 года мины SMA еще имели конструктивные недоработки, поэтому их первая постановка состоялась только 4 мая 1943 года. К этому времени три заградителя (U-213, U-215 и U-216) уже успели погибнуть, оставшиеся же до конца войны совершили в общей сложности одиннадцать выходов для постановки мин, но особых успехов при этом не достигли. Из всей серии к концу войны выжила только одна; остальные пять затонули вместе с экипажем.
U-213 погибла летом 1942 года под глубинными бомбами британских шлюпов восточнее Азорских островов.
U-214 была уничтожена в июле 1944 года в проливе Ла-Манш британским фрегатом.
U-215 была потоплена летом 1942 года возле американского города Бостон противолодочным траулером.
U-216 осенью 1942 года забросал глубинными бомбами бомбардировщик "Либерейтор" юго-западнее Ирландии.
U-217 летом 1943 года стала жертвой группы охотник-убийца во главе с эскортным авианосцем ВМС США "Боуг".
К концу войны уцелела только U-218, которая была потоплена в декабре 1945 года в рамках операции "Дэдлайт".
Лодки типа VIID представляли собой минный заградитель для постановки якорных неконтактных мин SMA. Часть корпуса базового типа лодки VII серии за центральным постом была удлинена на 10 метров, что дало возможность разместить пять свободно затопляемых контейнеров по три мины каждый. Благодаря увеличению запаса топлива в более протяженных бортовых цистернах дальность плавания увеличилась на 2700 миль при скорости 10 узлов. Было сохранено торпедное и артиллерийское вооружение стандартного типа лодки VII серии.
Недостатком этой конструкции стало увеличение веса и длины, а также необходимость поднятия уровня палубы для установки минных труб, вследствие чего снизилась скорость надводного хода на один узел и подводного - на 0,3 узла, а также возникли трудности, связанные с техническим обслуживанием. Всего было построено шесть подлодок типа VIID (от U-213 до U-218).
К моменту вступления подводных лодок типа VIID в строй в августе 1941 года - январе 1942 года мины SMA еще имели конструктивные недоработки, поэтому их первая постановка состоялась только 4 мая 1943 года. К этому времени три заградителя (U-213, U-215 и U-216) уже успели погибнуть, оставшиеся же до конца войны совершили в общей сложности одиннадцать выходов для постановки мин, но особых успехов при этом не достигли. Из всей серии к концу войны выжила только одна; остальные пять затонули вместе с экипажем.
U-213 погибла летом 1942 года под глубинными бомбами британских шлюпов восточнее Азорских островов.
U-214 была уничтожена в июле 1944 года в проливе Ла-Манш британским фрегатом.
U-215 была потоплена летом 1942 года возле американского города Бостон противолодочным траулером.
U-216 осенью 1942 года забросал глубинными бомбами бомбардировщик "Либерейтор" юго-западнее Ирландии.
U-217 летом 1943 года стала жертвой группы охотник-убийца во главе с эскортным авианосцем ВМС США "Боуг".
К концу войны уцелела только U-218, которая была потоплена в декабре 1945 года в рамках операции "Дэдлайт".
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.
U-906, потопленная бомбами во время воздушного налета на Гамбург 31 декабря 1944 года. Лодка так и не успела войти в строй.
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.
Экипаж немецкой подводной лодки U-664 покидает тонущую субмарину. Подлодка участвовала в 5 боевых походах, потопив 3 судна противника общим тоннажем 19325 брт.
U-664 была потоплена в августе 1943 года к северо-западу от Азорских островов, в ходе ударов двух бомбардировщиков-торпедоносцев Грумман TBF-1 «Эвенджер» и одного истребителя Грумман F4F «Уайлдкет» 1-й смешанной эскадрильи (VC-1) американского эскортного авианосца «Кард». Из экипажа подлодки 7 членов погибли и 44 остались в живых. Подлодка интересна тем, что на ней немцы тестировали свои первые средства РЭБ, а также привлекали в интересах службы радиоперехвата и дешифровки B-Dienst.
U-664 была потоплена в августе 1943 года к северо-западу от Азорских островов, в ходе ударов двух бомбардировщиков-торпедоносцев Грумман TBF-1 «Эвенджер» и одного истребителя Грумман F4F «Уайлдкет» 1-й смешанной эскадрильи (VC-1) американского эскортного авианосца «Кард». Из экипажа подлодки 7 членов погибли и 44 остались в живых. Подлодка интересна тем, что на ней немцы тестировали свои первые средства РЭБ, а также привлекали в интересах службы радиоперехвата и дешифровки B-Dienst.
-
- Модератор
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:07
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.
Самый большой подводный флот (1153 лодки германской постройки и 15 трофейных) был у Германии, у неё также оказались и наибольшие потери. Цифры несколько разнятся, поэтому возможны расхождения: 766 лодок было потеряно в море в ходе боевых действий (из них противниками Германии уничтожены 699), 224 затоплены своими экипажами. Итого Германия потеряла 990 лодок из 1168, 156 были захвачены союзниками, 22 исключены из списков флота в ходе войны и сданы на слом. Немецкий подводный флот стоит на первом месте и по результативности - более 14 млн. т потопленных кораблей и судов. О судьбе каждой немецкой лодки можно прочитать в открытом доступе.
На втором месте Япония: из 192 лодок было потеряно 130.
На третьем месте СССР. Накануне войны Советский Союз имел самый большой подводный флот в мире: на 22 июня 1941 г. в списках флота числилось 218 ПЛ. С потерями сложнее. В литературе обычно фигурирует цифра 81. Но это ПЛ, уничтоженные Германией и её союзниками в 1941-45 гг. на Европейском театре военных действий. Но 1 лодка была потеряна в Советско-финской войне, которая тоже входит в понятие "Вторая Мировая", 1 потоплена японцами в августе 1945 г., т.е. боевые потери 83 лодки, 8 уничтожены своими экипажами, в основном в 1941 г. Вместе с потерянными по техническим причинам получается общая цифра от 106 до 126. Дело в том, что 3 из затонувших лодки были подняты, 2 погибли в период с 1 сентября 1939 по 22 июня 1941 г. в условиях, не связанных с боевыми операциями, но формально в годы Второй Мировой, 1 лодка закуплена в Англии, но погибла при переходе в Мурманск, наконец, 14 лодок были потеряны в разной степени готовности, еще не войдя в списки флота (1941-42) - в Николаеве, Ленинграде, портах Прибалтики. Итого минимальная цифра 106, максимальная - 126 из 276.
Сергей Ракитин
На втором месте Япония: из 192 лодок было потеряно 130.
На третьем месте СССР. Накануне войны Советский Союз имел самый большой подводный флот в мире: на 22 июня 1941 г. в списках флота числилось 218 ПЛ. С потерями сложнее. В литературе обычно фигурирует цифра 81. Но это ПЛ, уничтоженные Германией и её союзниками в 1941-45 гг. на Европейском театре военных действий. Но 1 лодка была потеряна в Советско-финской войне, которая тоже входит в понятие "Вторая Мировая", 1 потоплена японцами в августе 1945 г., т.е. боевые потери 83 лодки, 8 уничтожены своими экипажами, в основном в 1941 г. Вместе с потерянными по техническим причинам получается общая цифра от 106 до 126. Дело в том, что 3 из затонувших лодки были подняты, 2 погибли в период с 1 сентября 1939 по 22 июня 1941 г. в условиях, не связанных с боевыми операциями, но формально в годы Второй Мировой, 1 лодка закуплена в Англии, но погибла при переходе в Мурманск, наконец, 14 лодок были потеряны в разной степени готовности, еще не войдя в списки флота (1941-42) - в Николаеве, Ленинграде, портах Прибалтики. Итого минимальная цифра 106, максимальная - 126 из 276.
Сергей Ракитин
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.
Летопись одной фотографии.
10 апреля 1942 года. Возвращение в Лорьян U-124. Командир лодки капитан-лейтенант Йохан Мор с удовольствием позирует на фоне победных вымпелов. За время патрулирования у берегов США Мор торпедировал 10 "купцов" общим тоннажем свыше 68000 брт. Из них 7 отправились на дно (42000 брт), а три получили повреждения. Наградой за этот поход стал Рыцарский крест.
В дальнейшем Мор нарастит свой боевой счёт, получит Дубовые листья к Рыцарскому кресту, но 2 апреля 1943 года его U-124 погибнет со всем экипажем под глубинными бомбами при атаке на конвой.
10 апреля 1942 года. Возвращение в Лорьян U-124. Командир лодки капитан-лейтенант Йохан Мор с удовольствием позирует на фоне победных вымпелов. За время патрулирования у берегов США Мор торпедировал 10 "купцов" общим тоннажем свыше 68000 брт. Из них 7 отправились на дно (42000 брт), а три получили повреждения. Наградой за этот поход стал Рыцарский крест.
В дальнейшем Мор нарастит свой боевой счёт, получит Дубовые листья к Рыцарскому кресту, но 2 апреля 1943 года его U-124 погибнет со всем экипажем под глубинными бомбами при атаке на конвой.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей