НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Модератор: svkon

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 07 окт 2020, 13:37

Прототипом весьма колоритного и яркого персонажа "Йоханна" из фильма "Лодка" был опытный подводник обер-машинист Ханс Йохансен.

Йохансен родился 29 января 1913 года в коммуне Стадум (земля Шлезвиг-Гольштейн), что на самой границе с Данией.
Вступил в ряды Кригсмарине в 1935 году и последующие годы служил на учебных "двойках" типа IIA U-6, U-3 и U-5. Командиром последней лодки был будущий подводный ас Генрих Леманн-Вилленброк. И когда осенью 1940 года он получил в командование новую "семёрку" U-96, то забрал обер-машиниста Йохансена с собой.

На U-96 Йохансен совершил 9 патрулей, проведя в море 328 суток (почти год) и разделив все успехи лодки, её командира и экипажа. В декабре 1941 года Леманн-Вилленброк получил Рыцарский крест, а весной 1942 года и Дубовые листья к нему. После награждения подводный ас был переведён на берег командиром 9-й флотилии. Йохансен же оставался на лодке вплоть до августа 1942 года, совершив ещё один поход с новым командиром. Затем его отправили на офицерские курсы.

Осенью 1942 года Йохансен получает офицерский чин лейтенанта-инженера. К тому времени на груди "Йоханна" красовался Немецкий крест в золоте, Железные кресты I и II класса, а также Знак подводника. Тем самым командование отдало дань его огромному опыту и боевым заслугам во время службы на U-96.

В 1943 году Йохансен повышается в чине до обер-лейтенанта и назначается главным инженером океанской "девятки" U-802. Вплоть до конца войны он совершил на ней 4 боевых похода (254 суток в море). Причём лодка действовала на самых опасных направлениях - Северной Атлантике и заливе Святого Лаврентия.

Несомненно, к концу войны "Йоханн" стал одним из самых опытных и заслуженных ветеранов подводного флота и инженерного корпуса. Признавая его высокие заслуги осенью 1944 года Йохансена награждают фронтовой планкой подводника в бронзе, а 31 марта 1945 года он получает Рыцарский крест (последним среди главных инженеров подводных лодок).
Сведений о послевоенной судьбе и дате смерти Ханса Йохансена не имеется.
Вложения
1Ф.jpg
2.jpg
2.jpg (10.78 КБ) 11917 просмотров

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 07 окт 2020, 13:38

Уникальный человек! ЧЕЛОВЕК- ЛЕГЕНДА! Почти 2 года под водой!!!

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 29 окт 2020, 20:37

Тяжелейшие потери 1942 и первой половины 1943 года больно ударили по подводному флоту Германии. "Чёрный май" 1943 года, когда за один месяц было потоплено больше 40 лодок и погибло 2000 подводников, поставил кровавую точку в успехах "серых волков". На приёме у Гитлера гросс-адмирал Дёниц жаловался, что вынужден назначать командирами лодок юнцов, набранных во флот в 1939 году.

Дабы исправить ситуацию с кадрами "Большой Лев" принял ряд срочных мер. В подводники переводили офицеров, унтер-офицеров и матросов с выведенных в резерв крупных кораблей, а также тральщиков и эсминцев. В подводники подались даже офицеры Люфтваффе. Некоторые из них к концу войны добились таких успехов, что стали обладателями Рыцарских крестов.

С новой силой развернулась пропаганда исключительности и элитности подводного флота. Для этого 16 июня 1943 года в берлинском Дворце Спорта были собраны юнцы из "Гитлерюгенд" во главе с руководителем этой организации Артуром Аксманом и высокопоставленными офицерами флота. Всего 4 месяца назад здесь после Сталинградской катастрофы рвал глотку министр пропаганды Геббельс, объявивший начало тотальной войны. Сейчас же Дворец был отдан для торжественного совместного мероприятия флота и "Гитлерюгенд". Примечательно, что над трибуной висит огромный Знак подводника.
На второй фотографии перед гитлеровской молодёжью с воодушевляющими призывами выступает подводный ас, кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями капитан-лейтенант Рейнхард Хардеген (1913-2018).
Вложения
General view of the room.jpg
Captain of the Navy Reinhard Hardegen at the time of the speech. Interior of the palace.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 24 ноя 2020, 11:33

Летом 1941 года командир U-69 капитан-лейтенант Йост Метцлер предложил Дёницу использовать свою лодку для действий у африканского побережья. В частности для минирования важных для англичан портов Лагос и Такоради в Гвинейском заливе, где прежде не действовала ни одна немецкая подлодка. "Лев" одобрил такие действия, а Метцлер прекрасно справился с поставленной задачей. U-69 стала первой «семёркой», действовавшей в южных водах Атлантики.

Согласно мемуарам Метцлера во время трудного похода экипаж лодки очутился на грани недоедания («семёрка» не была рассчитана на столь длительный вояж) и был вынужден заняться охотой на дельфинов. Помимо этого первый вахтенный офицер лодки Ауфферман, ранее служивший в авиации, дал весьма ценный совет Метцлеру. Долгое время они не могли в подводном положении оторваться от вражеского самолёта, пока Ауфферман не вспомнил, что при спокойном море вражеский лётчик был вполне способен видеть сквозь толщу воды корпус субмарины. После чего Метцлер приказал погрузиться глубже, и вражеский самолёт потерял лодку.

Африканский поход U-69 завершился 8 июля 1941 года в Сен-Назере. Результат впечатлял - 7 потопленных вражеских судов на 35000 брт. За проявленный профессионализм и агрессивность Метцлер получил Рыцарский крест, став вторым после Гюнтера Прина подводником, который удостоился столь высокой награды за конкретный боевой эпизод.

На рубке лодки хорошо видны эмблемы. Боевой клич "Хорридо!" и "Смеющаяся корова".
Вложения
nlTlXcG1BFk.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 26 ноя 2020, 20:13

Про подводников поэтов-засранцев. Вольфганг Лют считал писание стихов в гальюне делом важным. Как известно, там хранился спецжурнал по учету засранцев в экипаже.

Морской волк знает, как пользоваться гальюном и безобразия после себя не допустит. Другое дело салага в первом походе, который может не смыть по незнанию системы смыва. Правда, инструкция на стене висела, но решили подстраховаться. Так что журнал по учету засранцев завели из-за них, чтобы знать кого слать убирать сотворенное безобразие. В результате, это правило распространили на весь экипаж - сходил в гальюн и отметился в тетраде с временем и фамилией.

Но Лют не был бы Лютом, если бы не придумал для журналу еще одно назначение. Он официально разрешил писать в него стихи, которые сочинялись во время сидения на толчке. Поэты на лодкн быстро нашлись и кропали в журнал пошлую и ржачную подводную поэзию. А потом хитрый Лют изымал журнал и устраивал его публичное чтение под хохот экипажа.

Лют считал это отличным релаксом и использовал его, как одно из средств для борьбы с рутиной и стрессами похода. В целом, подход мудрый, ибо людям, находившимся в стальной трубе субмарины несколько месяцов, чем то надо расслабляться. Тут и туалетный юмор сгодится .
Вложения
cc7SlWsF3ss.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 28 дек 2020, 03:29

Летопись одной фотографии. U-756. Балтика. Апрель 1942 года.

Вступив в строй 30 декабря 1941 года, "семёрке" U-756 под командованием капитан-лейтенанта Клауса Харни пришлось прервать курс учебно-боевой подготовки из-за необычайно суровой зимы. Весной 1942 года Балтика стала освобождаться ото льда и "учебка" возобновилась.

На мостике лодки - второй вахтенный офицер обер-фенрих цур зее Ханс Штраубе (8.07.1920) и обер-штурман Курт Йост (18.07.1915). Примечательно, что юморист Штраубе нарисовал на колпаке своей ушанки надпись "II WO", дабы подчинённые могли быстро понять, кто поднимается на мостик. А заодно проявляли определённый такт во время обратной процедуры спуска внутрь лодки. Штраубе мог замешкаться, а в суматохе срочного погружения можно было и крепкое ругательство в свой адрес получить, а то и сапогом по голове или плечу (для ускорения спуска).

15 августа U-756 вышла в свой первый боевой поход в Северную Атлантику и спустя две недели погибла под глубинными бомбами британского корвета "Морден". Весь экипаж лодки погиб...
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 29 дек 2020, 07:16

Февраль 1945 года. Первая "электролодка" XXIII серии U-4704 с резиновым покрытием "Альберих". На заднем плане видна новейшая подводная лодка Вальтера U-795 (тип WK 202).

Согласно планам Дёница, принятым осенью 1944 года, треть из 185 заказанных лодок ХХIII серии должны были иметь покрытие типа "Альберих". Это было специальное маскирующее покрытие из двойного слоя звукопоглощающей резины. Оно предназначаюсь для поглощения волн вражеского гидролокатора, что превращало бы и без того малошумную подлодку в настоящую невидимку. Именно поэтому проект получил название Альберих - по имени карлика из германской мифологии, который хранил золото нибелунгов и мог становится невидимым благодаря волшебгному шлему.

Первые подлодки с покрытием "Альберих" должна была изготовить "Германия Верфт". Однако до конца войны удалось установить такое маскирующее покрытие только на двух-трёх подлодках, так как процесс требовал больших временных затрат - 4 недели.
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 20 янв 2021, 21:17

Командир U-205 капитан-лейтенант Франц-Георг Решке с друзьями офицерами перед походом. Лодка в основном действовала в Средиземном море, где Решке летом 1942 года потопил новейший британский лёгкий крейсер "Гермииона".
Осенью 1942 года Решке получил Немецкий крест в золоте и был переведён на берег. Дожил до глубокой старости и скончался в 1996 году. Его бывшая лодка U-205 получила нового командира и была потоплена в феврале 1943 года.
Вложения
30.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 18 фев 2021, 15:05

Летопись одной фотографии.
Сен-Назер, 26 июня 1943 года.
В дальний поход готовятся выйти "семёрки" U-598, U-270 и U-662.

После тяжелейших потерь "чёрного мая" Дёниц отдал приказ всем подводным лодкам покинуть Северную Атлантику. Но ни одна из них не была отозвана с фронта. Лодкам просто изменили районы действий, направив их к берегам США, Бразилии, Карибского моря, Африки. Каждому командиру выделялся свой квадрат для патрулирования, а совместные действия с другими лодками были временно запрещены, чтобы не концентрировать против себя силы ПЛО союзников.
Но помогали эти меры мало. Обладая количественным и качественным превосходством, союзники успешно топили "волков" одного за другим. Впервые с начала войны соотношение потерь стало равным. То есть за один потопленный транспорт врага, гросс-адмиралу Дёницу приходилось платить подводной лодкой с экипажем.

Так произошло и 26 июня 1943 года в Сен-Назере. Напарницы U-270 из похода уже не вернутся – обе погибнут у берегов Бразилии практически со всем экипажем.
U-270 продержится на фронте дольше всех - конец настигнет её только в августе 1944 года.
Вложения
120.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 19 фев 2021, 18:33

Подводник с горным "Эдельвейсом" - это Вильгельм Шульц ( Georg Wilhelm Schulz ) .
Во время Норвежской кампании его подводная лодка затонула у самого берега, где глубина была небольшой, благодаря чему потери экипажа составили всего восемь человек. Остальные смогли выбраться с помощью прибора Дрегера (а один из подводников даже без него) и, несмотря на пребывание в ледяной воде, добраться до берега, где им помогли горные егеря. Впоследствии экипаж лодки вошел в состав полка морской пехоты, сформированного из экипажей погибших под Нарвиком кораблей. Подводники сражались в пешем строю, бок о бок с горными егерями генерала Дитля. В память об этих событиях, некоторые подводники носили эдельвейс - эмблему германских горнострелковых частей...
Вложения
2-Georg-Wilhelm_Schulz.jpg
2-Georg-Wilhelm_Schulz.jpg (23.24 КБ) 11049 просмотров

Ответить

Вернуться в «События, исторические личности и союзники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость