НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Модератор: svkon

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 20 июн 2021, 19:57

Смерть Вольфганга Люта – одна из самых загадочных историй о немецких подводных асах. Лют, второй по результативности подводник Кригсмарине, был одной из известнейших фигур Третьего рейха, и его гибель часто воспринимается с недоумением. Мог ли этот человек, прошедший сквозь ад подводной войны без единой царапины, закончить свою жизнь столь нелепо — подставив себя под пулю часового военно-морского училища в Мюрвике? Было ли это несчастным случаем, или таким образом он свёл счёты с жизнью – остаётся загадкой и по сей день.

Тем не менее, смерть от пули часового известного подводного аса и обладателя высших наград Рейха Вольфганга Люта, на счету которого было 46 потопленных судов общим тоннажем за 200 000 тонн, даёт благодатную почву для возникновения версии о своеобразном случае суицида. Биограф Люта Джордан Воуз в своей книге «Подводный ас. История Вольфганга Люта» так описывает инцидент ночью 14 мая 1945 года, когда Лют был убит:

«Глухая ночь во Фленсбурге, ветер, дождь, холод. Часовые медленно бродят взад-вперёд вдоль ограды Морской школы. Они промокли, глаза слипаются, и каждый нервничает, потому что отдан приказ стрелять по нарушителям. Их пугают странные звуки, долетающие из темноты.

Часового, охранявшего северо-западный угол, звали Матиас Готтлоб. Ему исполнилось всего лишь 18 лет. Он был слишком молод для такой службы, но сержант Карл Франц всё равно назначил его в караул. Готтлоб нервничает сильнее других, он стоит на главной аллее между самой Морской школой и Sporthalle, так называемом «чёрном пути». Он должен останавливать и спрашивать пароль у самых старших офицеров, если они идут из одного здания в другое. Вся дорожка ему не видна из-за темноты и окружающих её деревьев, где можно слышать винтовочные и пистолетные выстрелы. Прошла уже неделя после заключения перемирия, и Готтлоб находится совсем недалеко от штаб-квартиры главы Рейха, однако стрелять могут и здесь.

Готтлоб шагает вперёд и назад, мокрый шлак хрустит у него под сапогами. Сейчас полпервого ночи, и до сих пор ничего не произошло. Слава богу, думает парень. Тем лучше для него. Внезапно он слышит шаги. «Halt!» – кричит он. Потом добавляет: «Wer da?»

Шаги смолкают. Никто не отвечает часовому, лишь ветер шумит в кронах деревьев, и Готтлоб вполне может не расслышать ответа. Он вскидывает винтовку и снова спрашивает: «Wer da?» Опять ни ответа, ни шагов. Незнакомец застыл на месте.

Теперь часовой испугался уже всерьёз. Он должен стрелять, должен. За всю его недолгую службу ещё никто не отказывался отвечать на оклик. Если бы только, если бы только этот человек сделал пару шагов вперёд, чтобы Готтлоб смог разглядеть его…

Он направляет винтовку в темноту аллеи, прижимая приклад к бедру. Он не целится… «WER DA?!» – визжит Готтлоб. Ответа нет. Он стреляет вслепую и слышит глухой звук падающего тела.
Мороз пробегает по коже Готтлоба, когда он подходит к лежащему человеку. И спустя целую бесконечность кто-то говорит ему прямо в ухо: «Что здесь случилось?» Это Франц. «Готтлоб, что ты натворил?»

«Я кого-то застрелил».

Франц пока не видит. Он всматривается в тело, лежащее на земле. На нём кожаное пальто и белый шарф. Морской офицер, автоматически говорит сам себе Готтлоб. Старший офицер, один из наших. И страшная правда открывается часовому. Он наклоняется над телом, лежащим навзничь. Ничего не видящие глаза смотрят в небо. «Это наш командир. Это Вольфганг Лют», – говорит Франц».

Разгром и капитуляция Германии для Вольфганга Люта вряд ли являлись причинами, чтобы вынести самому себе смертный приговор. У него была большая семья и над ним не витала тень обвинения в военных преступлениях, поэтому он имел шанс начать после войны новую жизнь. Именно поэтому версия о его самоубийстве представляется весьма сомнительной, и трудно не согласиться с мнением коллеги Люта Петера Кремера, который написал в своих мемуарах, что это было «трагическое недоразумение, несчастный случай».
Вложения
5.jpg
5.jpg (34.16 КБ) 9659 просмотров
7.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 01 июл 2021, 11:00

Немецкие рабочие ремонтируют подводную лодку U-30 (тип VII-A) в доке Вильгельмсхафена.

Именно эта лодка потопила лайнер SS Athenia — первое судно, потопленное в ходе Второй мировой войны. Инцидент произошёл 3 сентября 1939 года, спустя 8 часов после начала войны между Германией и Великобританией. В результате торпедной атаки, предпринятой капитаном лодки Фрицем-Юлиусом Лемпом, из 1400 пассажиров судна погибли 128 (по другим данным, 112 или 118) человек, из них 69 женщин и 16 детей. Никаких мер по спасению тонущих с немецкой стороны предпринято не было, что противоречило международным конвенциям. Потопление SS Athenia вызвало всплеск возмущения во всём мире.

Великобритания сразу же возложила вину в происшествии на Германию, однако Германия в ответ заявила о том, что англичане сами взорвали свой корабль с целью втягивания в войну США (среди погибших было 28 граждан этой страны).

Чтобы успокоить любую американскую реакцию, 16 сентября 1939 года германский министр иностранных дел Иоахим фон Риббентроп встретился с Эрихом Редером и американским военным атташе. Во время встречи Редер заверил атташе, что он получил отчеты от всех лодок, находившихся в море, и «в результате было точно установлено что SS Athenia не была потоплена немецкой подводной лодкой». После этого Редер попросил атташе проинформировать американское правительство о данной ситуации.

После того как 27 сентября U-30 вернулась в док, адмирал Карл Дёниц встретил Лемпа, когда тот спускался на берег. Позднее Дёниц сказал, что Лемп выглядел «очень несчастным» и сказал адмиралу, что фактически это именно он ответственен за гибель SS Athenia. Лемп по ошибке принял ее за вспомогательный крейсер, который, по его утверждению, шел зигзагом. Сразу после этого Дёниц получил указание, что всё, что касается SS Athenia, должно держаться в «строжайшем секрете». Лемп не был осужден Верховным военно-морским командованием (OKM), так как было решено, что он действовал из лучших побуждений и все необходимые объяснения уже были даны OKM. Чтобы сохранить в тайне истину, Дёниц приказал исправить корабельный журнал U-30 и полностью убрать любые улики.

О действительной картине событий стало известно лишь в ходе Нюрнбергского процесса. Однако выяснить, было или нет потопление SS Athenia вызвано ошибкой, не представляется возможным, так как сам Юлиус Лемп погиб 9 мая 1941 года при захвате англичанами его подводной лодки U-110 (при этом в руки англичан впервые попала шифровальная машина «Энигма»).

Лодка совершила 7 боевых походов, в которых потопила 17 судов (85 451 брт) и повредила 2 судна (36 742 брт), в том числе британский линкор «Бархэм» (англ. HMS Barham). По другим данным, совершила 8 боевых походов, в которых потопила 16 судов (86 165 брт) и повредила 3 судна, включая линкор «Бархэм».
Вложения
3.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 05 авг 2021, 09:35

Летопись одной фотографии.
Лорьян, сентябрь 1940 года.

Командир "семёрки" U-47, знаменитый "Бык Скапа-Флоу", Гюнтер Прин с чувством пожимает руку командиру маленькой "двойки" U-138 Вольфгангу Люту. Рядом стоит командир "семёрки" U-99 Отто Кречмер ("Молчаливый Отто"), а за ним командир "двойки" U-59 Йоахим Мац.

U-47 Прина и U-138 Люта одновременно вернулись из боевого похода в Лорьян с отличными результатами. По итогам сентября 1940 года в списке самых результативных немецких подлодок первым оказался Йоахим Шепке на U-100, который всего за одну ночь при атаке конвоя отправил на дно сразу 7 вражеских судов на 50.000 брт. Второе место занял Прин на U-47 - 6 судов на 35.000 брт. Третьим в списке значился Лют на U-138 - 4 судна на 34.600 брт. Результат Люта поневоле вызывал уважение, так как командовал он небольшой "двойкой" имеющей всего три торпедных аппарата и пять торпед.

Кстати это рукопожатие двух подводных асов могло и не состояться, так как на подходах к Лорьяну U-47 и U-138 попали на прицел затаившейся в засаде английской подлодки «Трибьюн» лейтенанта Эдварда Бэлстона. Первоначально он решил атаковать U-47, но Прин, словно почувствовав опасность, развернул свою лодку кормой к «Трибьюн». После подхода U-138 Бэлстон решил атаковать её и выпустил сразу пять торпед с расстояния приблизительно в 2.500 метров.
Верхняя вахта U-138 вовремя заметила опасность. Лодка дала полный ход, но одна из торпед всё равно прошла прямо под ней, а другая в 10 метрах, добавив седых волос экипажу U-138.

Командующий подводными лодками Карл Дёниц, ознакомившись с журналом боевых действий U-138, остался доволен и наложил резолюцию: «Отличный поход маленькой лодки. Превосходные действия во время атаки конвоя». Вскоре обер-лейтенант цур зее Вольфганг Лют первым из командиров подводных лодок типа II (которые подводники иронично именовали "челнами" или "утками Северного моря") награждается Рыцарским крестом.
Вложения
39.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 23 сен 2021, 08:10

Летопись одной фотографии.
5 ноября 1942 года, Брест.

Из похода только что возвратились подводные лодки U-659 и U-604, командиры которых оживлённо обсуждают подробности разгрома конвоя SL-125. Слева направо: командир U-659 капитан-лейтенант Ханс Шток, инженер-механик U-604 обер-лейтенант Хельмут Юргенс и командир U-604 капитан-лейтенант Хорст Хёльтринг, по прозвищу "Стрелок". На заднем плане из-за плеча Штока виден улыбающийся командир 9-й флотилии кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями капитан-лейтенант Генрих Леманн-Вилленброк.

U-659 Штока и U-604 Хёльтринга пришли на базу с тремя победными вымпелами каждая - каждому из них удалось торпедировать по три корабля конвоя SL-125.

Вскоре Шток и Хёльтринг погибнут в Атлантике. U-659 Штока столкнётся с другой лодкой и уйдёт на дно почти со всем экипажем в мае 1943 года, а U-604 Хёльтринга получит тяжёлые повреждения и будет затоплена в августе. Экипаж спасут другие лодки, но одна из них (U-185 на которой находился Хёльтринг с частью спасённых) спустя несколько дней также будет потоплена. Во время гибели лодки Хёльтринг бросился в носовой отсек, где лежали два раненых подводника его экипажа. Они умоляли застрелить их, чтобы избавить от мучений. Хёльтринг выполнил эту просьбу, а затем застрелился и сам. Но до этого ещё далеко, а пока оба подводника принимают цветы и поздравления, не ведая своей будущей судьбы.
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 09 окт 2021, 19:36

Летопись одной фотографии.
8 июля 1944 года. Брест.

Будущий автор "Стальных гробов", а пока командир U-415 обер-лейтенант цур зее Герберт Вернер (крайний слева) празднует получение командиром U-984 обер-лейтенантом цур зее Хайнцом Зидером Рыцарского креста.

С началом вторжения союзников в Нормандию и открытия ими Второго фронта, Дёниц принял решение послать в мелководный пролив Ла-Манш подводные лодки, которые должны были любыми способами (даже ценой собственной гибели) нанести силам вторжения максимальные потери. Однако союзники предвидели этот ход и заранее создали мощную систему ПЛО. Но даже в этих условиях, отдельным немецким командирам-подводникам удавалось добиваться успехов. Одной из таких лодок стала U-984 Зидера. Когда 5 июля 1944 года его лодка вернулась из похода в Брест, Зидер отчитался о потоплении эсминца, фрегата и трёх пароходов общим тоннажем в 24.000 брт. Спустя три дня Дёниц наградил его Рыцарским крестом.

Вернер так вспоминает об этом моменте: «День за днём я проводил в нетерпеливом ожидании своего нового назначения, готовя оставшуюся невредимой часть команды к неизбежному возвращению в Германию. Пока командование решало мою судьбу, я навестил Хайнца Зидера, вернувшегося из похода, встретил на пирсе Марбаха, выслушал рассказ Кордеса о его драматическом возвращении на базу. Вчетвером мы отметили их успехи, стремясь вспомнить доброе старое время, потребляя большое количество шампанского и изысканных морских блюд. Если кто-то из нас, участников пиршества, и опасался в душе ужасного исхода войны, он не признавался в этом даже себе. Как и прежде, мы сохраняли надежду и уверенность в конечной победе. Я был убеждён, что война претерпит драматический перелом, как только будет произведено достаточное количество наших чудо-лодок, и верил, что скоро получу одну из них».

Тем временем, из-за неблагоприятного соотношения сил, обстановка в Нормандии с каждой неделей неуклонно ухудшалась. Крупные силы союзников угрожали полностью отрезать Бретань с базами подводных лодок от остальной Франции, лишив немцев путей отхода в Германию. Жизнь в недавно ещё оживлённых портах Бреста, Лориана и Сен-Назера быстро замирала в связи с эвакуацией и массовой гибелью подводных лодок в Ла-Манше. Фронт неумолимо приближался к Бресту, а железобетонные бункеры базы всё настойчивее бомбила союзная авиация.

26 июля U-984 вышла в очередной боевой поход. Её курс вновь лежал в пролив Ла-Манш, где Зидер 3 августа должен был провести минную постановку у британской военно-морской базы Портсмут. После выхода в море U-984 на связь не выходила и на базу не вернулась. 26 августа штаб подводных сил официально признал лодку потерянной по неизвестной причине.

Долгое время считалось, что U-984 погибла 20 августа к юго-западу от острова Уэсан, став жертвой атаки канадской группы поддержки EG11 в составе эсминцев «Оттава», «Кутеней» и «Клодир». Но весной 2012 года известные историки немецкого подводного флота Аксель Нестле и Иннес Маккартни установили, что U-984 погибла ещё в начале августа к юго-западу от Брайтона. Именно там, в 2000 году был обнаружен её остов. Они предположили, что Хайнц Зидер благополучно прибыл в указанный ему район примерно 2 августа, после чего лодка погибла по неизвестной причине.
Вложения
15.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 24 ноя 2021, 21:11

Георг Шеве (24 ноября 1909 г. — 14 октября 1990 г.) — немецкий офицер-подводник, капитан 3-го ранга (1 августа 1943 года).

В октябре 1928 года поступил на флот матросом. После окончания офицерских курсов 1 июля 1934 года произведен в фенрихи, 1 января 1936 года — в лейтенанты. В 1936 году переведен в подводный флот.

Вторая мировая война.
С 22 июля 1939 года по 19 июля 1940 года командовал подлодкой U-60 (Тип II-C), на которой совершил 6 походов (проведя в море в общей сложности 104 суток).

10 сентября 1940 года назначен командиром подлодки U-105. Руководил её действиями в 4 походах (236 суток в море) в Атлантику. Наиболее успешным для Шеве стал второй поход, во время которого он потопил 12 судов общим водоизмещением 71 450 брт.

23 мая 1941 года награждён Рыцарским крестом Железного креста.

6 января 1942 года зачислен в штаб командующего подводными лодками на Средиземном море. В сентябре — октябре 1944 года командовал 33-й флотилией подводных лодок, а в октябре 1944 переведен в ОКМ.

Всего за время военных действий Шеве потопил 16 судов общим водоизмещением 85 779 брт.

В мае 1945 года арестован британскими войсками. В 1946 году освобожден.
Вложения
8.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 03 дек 2021, 20:34

Вернер Лотт (3 декабря 1907 г. — 2 мая 1997 г.) — немецкий офицер-подводник времён Второй мировой войны, кавалер Железного креста. Связал своё имя с первым из только двух известных случаев, когда экипаж немецкой подводной лодки, рискуя собственной безопасностью, спас экипаж торпедированного и потопленного им же торгового судна.

«Диамантис».
С началом Второй мировой войны Лотт, командуя подводной лодкой U-35, потопил 5 грузовых судов, общим тоннажом в 13664 БРТ. Последнее потопление сделало его известным. 3 октября 1939 года, в 13:15 , U-35, под командованием Лотта, остановила в 40 милях к западу от островов Scilly греческое грузовое судно «Диамантис» (4,990 БРТ). «Диамантис» шёл из Сьерра-Леоне в Англию, с грузом 7700 тонн марганцевой руды. Греция тогда была ещё нейтральной страной, но груз был для Британии, и следовательно судно было «законной целью». Не имея возможности в шторм проверить судовые документы, Лотт дал сигнал пароходу следовать за ним ближе к берегу Ирландии. «Диамантис» отказался следовать и Лотт дал команду произвести предупредительные выстрелы из носового орудия. Лотт дал также сигнал греческому капитану (Панагос Патерас) не посылать сигнала SOS, информируя его, что судно будет торпедировано, но экипаж будет подобран. Однако сигнал был послан. Несмотря на это, когда после предупредительных выстрелов, экипаж торгового судна сбросил в бущующее море свои малые и небезопасные для этих условий шлюпки (одна из которых опрокинулась), Лотт, видя что что морякам торгового судна грозит смерть, дал приказ взять их на борт подводной лодки. Все 28 моряков «Диамантиса» были спасены. Лотт предоставил капитану Панагосу возможность, через перископ, наблюдать за потоплением «Диамантиса» 3 торпедами. Это было первое торговое греческое судно, потопленное в годы Второй мировой войны. Греческим морякам были предоставлены сигареты, паёк и одеяла. На следующий день, 4 октября, U-35 вошла в бухту рыбацкой деревушки Вентри, Керри (графство), нейтральной Ирландии, где греческие моряки были высажены на берег шлюпкой подлодки, за 7 заходов по 4 человека.

Память.
Это событие сразу получило огласку. Американский журнал «Life» 16 октября посвятил событию репортаж и поместил «U-35» на свою обложку. На греческом торговом флоте помнят великодушие и морскую этику капитана Лотта, противопоставляя его поведение случаям расстрела экипажей торпедированных греческих судов. В особенности помнят о случае с «Диамантисом» на островке Инуссес, восточнее острова Хиос, население которого и сегодня не превышает 1 тыс. человек, поскольку большинство моряков судна были родом с этого острова. 17 октября 2009 года историческое общество Вентри организовало церемонию, по случаю 70-летия спасения и высадки в Вентри греческих моряков. При открытии памятной плиты, присутствовали посол Германии Busso von Alvensleben и мэр Инуссе Э.Илиакос (племянник старпома «Диамантиса») а также члены семьи судовладельцев Патерас, наследники капитана-судовладельца «Диамантиса» Панагоса Патераса.

U-35 была потоплена 29 ноября 1939 года в Северном море, в районе с координатами 60°53′ с. ш. 02°47′ в. д.HGЯO, глубинными бомбами с британских эсминцев HMS Kingston, HMS Icarus и HMS Kashmir. Все 43 членов экипажа спаслись и были взяты в плен. Лотт и экипаж были помещены в лондонский Тауэр. Выразив возмущение условиями заключения, Лотт потребовал встречи с комендантом Тауэра. Вместо коменданта его посетил лорд Маунтбеттен. Получив от Лотта слово, что он не попытается бежать, Маунтбеттен повёл его и старпома в ресторан. Лотт был возвращён в Тауэр поздно ночью. Через несколько дней Лотт и другие офицеры были переведены в лагерь для военнопленных Grizedale. Позже весь экипаж был переведен в лагерь для военнопленных в Канаду.
Вложения
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 18 янв 2022, 19:41

Летопись одной фотографии.
27 августа 1943 года, район юго-западнее Азорских островов.
На фотографии большая океанская подводная лодка U-847, находящаяся в своём первом боевом походе.

В 1942 году в состав Кригсмарине стали поступать подводные крейсера типа IXD2, обладающие солидным вооружением и огромной дальностью плавания. Ценность каждой такой лодки была исключительно велика, поэтому Дёниц назначал командирами подводных крейсеров только кавалеров Рыцарского креста или членов своей Старой гвардии, которые к тому времени служили у него в штабе, командовали подводными флотилиями или служили в них инструкторами.
В результате новые лодки получили действующие подводные асы Вольфганг Лют, Роберт Гизе, Ханс-Вернер Краус, Фридрих Гуггенбергер, Хайнц-Отто Шульце, Генрих Шондер, Николай Клаузен. Их ряды пополнили заслуженные ветераны - Вернер Хартман, Фридрих Кентрат, Вильгельм Ролльман, Юрген Эстен, Йост Метцлер, Херберт Куппиш, Ханнес Вайнгертнер, Эрнст Собе, Ханс Иббекен, Пауль Бюхель, Клаус Эверт и другие.

U-847 в этом плане особенно повезло, так как за относительно короткий промежуток времени после ввода в строй её командирами были Фридрих Гуггенбергер, Вильгельм Ролльман и Йост Метцлер. Когда последний слёг в госпиталь с болезнью почек, новым командиром лодки был назначен кавалер Рыцарского креста Херберт Куппиш (фото 2).
Не поскупились в кадрах флота и на инженера-механика, которым стал обер-лейтенант Вилли Лехтенбюргер (фото 3), который совершил 10 боевых походов на лодках прославленного подводного аса, кавалера Рыцарского креста с Дубовыми листьями Адальберта Шнее.

U-847 включили в группу "Муссон", которая действовала в Индийском и Тихом океане, базируясь в оккупированном японскими войсками порту Пенанг. По прибытию туда, Куппиш должен был сдать командование лодкой и возглавить всю базу подводных лодок группы «Муссон».

Однако уже при пересечении Атлантики, лодку Куппиша пришлось привлечь к функциями лодки-заправщика, так как союзники к тому времени отправили на дно почти все "дойные коровы". 27 августа состоялось очередное рандеву U-847 сразу с четырьмя лодками.

Предоставим слово лейтенанту цур зее Герберту Вернеру, автору знаменитой книги «Стальные гробы», а в описываемое время – первому вахтенному офицеру U-230: «Ночью 27 августа мы прибыли к месту встречи с заправщиком и стали высматривать знакомые силуэты. Уже утром заметили три рубки на спокойной поверхности моря. Когда все лодки собрались в одном месте, из-под воды появилась надстройка большой лодки-заправщика U-847. С ее появлением нас стало пятеро. Мы поприветствовали U-634 и U-415, поздравили U-172, спасшую половину экипажа U-604.
Встреча пяти подлодок таила большие опасности. Нам оставалось надеяться, что противнику не удалось о ней узнать. U-634 и U-415 не стали терять времени. Они пристали к бортам заправщика и стали выкачивать из него солярку. Через несколько часов Дальхаус передал топливные шланги нам и U-230 приняла 15 тонн драгоценного топлива. Вскоре U-415 закончила заправку и уступила свое место U-172. Когда U-415 отходила, мы пожелали ей безопасного возвращения в Брест. Я бы добавил к этому слова молитвы, если бы был пророком, потому что через семь месяцев стал командиром U-415.

Поскольку во время заправки горючим мы были совершенно беспомощны, артиллерийские расчеты заняли свои места у пушек. В случае появления самолетов противника мы были готовы мгновенно освободиться от топливных шлангов и открыть огонь. Не так вела себя команда заправщика. Члены ее экипажа стояли по краям ограждения обширного мостика, подобно праздным уличным зевакам. В негодовании я прокричал первому вахтенному U-847 по мегафону:
— Почему так ведут себя ваши ребята, неужели вы не боитесь самолетов?
— С самой Гренландии не встречали ни одного, — ответил он мне.
— Вам лучше пересмотреть свое отношение. Куда вы направляетесь отсюда?
— В Японию, — сказал он небрежно. — Однако после того как мы передадим 50 тонн солярки, полагаю, доберемся только до Сурабайи.

Покачав головой, я пожелал ему удачи. Вскоре после этого мы отсоединили свои шланги и покинули небезопасное место встречи. Совершив короткое регулярное погружение, вынырнули на поверхность и осторожно последовали в кильватере наших предшественников прямым курсом в порт.
Через два часа лодка-заправщик прервала радиомолчание и сообщила в штаб, что она заправила все четыре лодки. Этим U-847 не только поставила под угрозу заправленные лодки, но и решила свою участь. В течение нескольких минут британская служба радиоперехвата запеленговала позицию заправщика, и через три часа он был атакован американским самолетом и отправлен на дно, став стальной гробницей для всей команды. После полудня я слышал за кормой раскаты от разрывов многих бомб. U-847 погибла нелепой смертью».

В заключение остаётся отметить, что:
1) Причиной гибели U-847 стали ошибочные действия её командира Куппиша. Он не был в море два года и оказался не готов к новым реалиям войны - тотальному превосходству союзников в воздухе и оперативной работе их службы радиоперехвата и дешифровки.
2) Командование подводным флотом отметило особые заслуги погибшего инженера-механика U-847 Вилли Лехтенбюргера. Посмертно он был произведён в капитан-лейтенанты и награждён Рыцарским крестом.
Вложения
76.jpg
76.jpg (14.93 КБ) 8476 просмотров
77.jpg
77.jpg (8.17 КБ) 8476 просмотров
78.jpg
78.jpg (15.11 КБ) 8476 просмотров

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 27 фев 2022, 19:23

Всего было построено восемь подводных минных заградителей типа XB. Первый из них U-116 вошёл в строй летом 1941 года, последний U-234 - весной 1944 года.

К осени 1942 года в строю находилось 4 подлодки типа XB, но они почти никогда не использовались по своему прямому назначению, применяясь как лодки снабжения. Это была задача, для которой они совершенно не подходили, но нарушение системы снабжения подводных лодок с надводных кораблей и недостаток "дойных коров" специальной постройки сделало подобное их использование крайне необходимым.

Первой погибла родоначальница всей серии U-116, которая пропала без вести в октябре 1942 года во время своего четвёртого боевого похода. Настоящее побоище подводным минзагам было устроено летом 1943 года, когда союзники развернули настоящую охоту за "дойными коровами" и уничтожили сразу три лодки - U-117 (5 боевых походов), U-118 (4 боевых похода) и U-119 (2 боевых похода).

В 1943-1944 гг. немцы ввели в строй ещё 4 лодки данного типа, но резкое усиление вражеской ПЛО делало их использование практически бессмысленным. В первых же походах погибла U-220 (осень 1943 года) и U-233 (лето 1944 года). U-219 уцелела и летом 1944 года её отправили от греха подальше в Японию в качестве транспортной лодки за стратегическими грузами. Туда же весной 1945 года отправили и последнюю лодку серии U-234.

Капитуляция Германии положила конец деятельности бывших минзагов. U-234 сдалась американцам, а U-219 - японцам, а после капитуляции Японии также оказалась в руках американцев. Обе лодки были потоплены ВМС США в 1946-1947 гг.

На фотографии запечатлена гибель U-118. После полудня 12 июня 1943 года эта лодка была обнаружена в Центральной Атлантике эскадрильей бомбардировщиков-торпедоносцев американского эскортного авианосца "Боуг". Она сразу же была атакована и получила повреждения, смогла погрузиться, но её выдали масляные пятна. Подлодка была вынуждена всплыть, немецкие подводники пытались оказать сопротивление с помощью зенитных орудий (на фотографии видны две белые фигурки), но безуспешно. Самолёты бомбили и обстреливали лодку до тех пор, пока она не взорвалась в 14.08. При этом большая часть экипажа погибла. Подошедшими кораблями было спасено всего 17 немецких подводников.

Иногда эту фотографию выдают за гибель "девятки" U-156 знаменитого Вернера Хартенштайна в марте 1943 года, но это ошибочное утверждение.
Вложения
36.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 15 мар 2022, 16:32

В первой половине войны союзная авиация не представляла особой угрозы для немецких подводных лодок и они имели рубки базовой конфигурации типа Turm 0 (Turmumbau), которые имели небольшую платформу с одноствольной 20-мм зенитной пушкой Flak С30.

Но начиная с 1942 года ситуация резко изменилась, в первую очередь в связи с началом воздушного патрулирования британцами Бискайского залива. Летом 1942 года командование подводного флота предприняло первые шаги по увеличению мощи зенитного вооружения. На лодках стали устанавливать новые рубки типа Turm 1. Конструктивной особенностью данного варианта было следующее: позади рубки, на более низком уровне, располагалась вторая платформа "Wintergarten" ("Зимний сад"). На каждой из платформ было установлено по одноствольной зенитной пушке Flak С30, которые впоследствии были заменены на более скорострельные зенитные пушки Flak С38, а на релингах мостика монтировались четыре обычных 7,92-мм пулемета MG 34 (тип Turm 2).

В дальнейшем вплоть до окончания Второй мировой войны немецкие конструкторы постоянно модернизировали боевые рубки подводных лодок (появились их новые типы Turm 3 и Turm 4) и совершенствовали сами зенитные орудия, к окончанию войны превратившиеся в довольно грозное оборонительное оружие.

Столкнувшись весной 1943 года с резко возросшей активностью авиации союзников в Бискайском заливе, командование подводного флота решило опробовать новый вид борьбы - зенитные подводные лодки. Так появилась новая модификация рубки Turmumbau-U-Flak (рисунок №3). Они располагали мощным вооружением в виде двух счетверённых 20-мм зенитных орудий Flak С38 "Фирлинг" и более дальнобойного полуавтоматического 37-мм зенитного орудия SKC/30.

Другая экспериментальная модель рубки типа Turm 6 (рисунок №1) была реализована всего на двух лодках: U-673 и U-973. Конструктивной особенностью Turm 6 являлось то, что пара 37-мм зенитных орудий Flak M42 устанавливались впереди и позади рубки, а пара двуствольных 20-мм зенитных орудий Flak С38 "Цвилинг" были установлены на верхней платформе.

Наконец, рубка типа Turm 7 (рисунок №2) разрабатывалась на позднем этапе войны. Изначально задуманная с расчетом на усиление противовоздушной обороны и улучшения работы расчётов, она предполагала установку двух 37-мм зенитных орудий Flak M42 и двух спаренных 20-мм зенитных орудий Flak С38 "Цвилинг" на платформах позади рубки и перед ней для обеспечения лодке всесторонней защиты. Данным вооружением предполагалось оборудовать подводные лодки типа VIIC/41, однако скорое окончание Второй мировой войны и переход подводного флота на новые "электролодки" типа XXI и XXIII не позволило реализовать эти планы.
Данная рубка была установлена только на одной лодке U-676.
Вложения
54.jpg

Ответить

Вернуться в «События, исторические личности и союзники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя