ТАНКОВЫЕ АСЫ ГЕРМАНИИ.
Модератор: svkon
ТАНКОВЫЕ АСЫ ГЕРМАНИИ.
Курт Книспель - танковый ас Германского Рейха, имеющий на своем счету 168 вражеских танков, не считая 30-ти поврежденных, которые он подбил преимущественно на Восточном фронте.
Книспель четырежды представлялся к награждению Рыцарским крестом железного креста, но так его и не получил. Этот факт связывают с некоторыми свойствами его характера, с которыми военное начальство мирилось в силу высокой личной эффективности танкового аса.
В частности, Франц Куровский в своей книге приводит известные случаи. Например, когда он выкрал из железнодорожного состава, охраняемого дивизией СС «Викинг», вино, шампанское и еду, спрятав всё, что можно было унести, в воздушных фильтрах своего «Тигра».
Книспель четырежды представлялся к награждению Рыцарским крестом железного креста, но так его и не получил. Этот факт связывают с некоторыми свойствами его характера, с которыми военное начальство мирилось в силу высокой личной эффективности танкового аса.
В частности, Франц Куровский в своей книге приводит известные случаи. Например, когда он выкрал из железнодорожного состава, охраняемого дивизией СС «Викинг», вино, шампанское и еду, спрятав всё, что можно было унести, в воздушных фильтрах своего «Тигра».
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: ТАНКОВЫЕ АСЫ ГЕРМАНИИ.
Франц Беке (нем. Dr.Franz Bäke; 28 февраля 1898 — 12 декабря 1978) — немецкий офицер резерва(то есть не окончивший военного училища), доброволец-танкист во время Второй мировой войны, кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями и Мечами. Генерал-майор резерва (с 20 апреля 1945 года). По довоенной и послевоенной профессии — врач-стоматолог
Во время Первой мировой войны поступил на военную службу добровольцем в мае 1915 года. Воевал на Западном фронте в пехоте, награждён Железным крестом 2-й степени. После тяжёлого ранения в ноябре 1916 года переведён в артиллерию. В 1918 году получил ещё 2 ранения. Войну закончил в звании вице-фельдфебеля.
В январе 1919 года уволен с военной службы, поступил на учёбу на медицинском факультете. В первом семестре прервал учёбу, отправившись воевать в составе Добровольческого корпуса Эппа (нем. Freikorps Epp). Затем завершил медицинское образование, получил степень доктора медицины и открыл частную стоматологическую клинику.
В апреле 1937 года вновь добровольно поступил на военную службу (в возрасте 39 лет). Закончил курсы подготовки офицеров, в декабре 1937 года получил звание лейтенанта резерва (то есть без окончания военного училища).
С января 1938 года — командир взвода в танковом батальоне. Участвовал в занятии Судетской области Чехословакии
Участвовал в Польской кампании, награждён планкой к Железному кресту 2-й степени (повторное награждение).
С ноября 1939 года — командир роты, старший лейтенант резерва, то есть без окончания военного училища.
Во время Французской кампании был дважды ранен (остался в строю), получил Золотой знак за ранения и награждён Железным крестом 1-й степени.
В мае 1941 года произведён в звание капитана резерва.
С 22 июня 1941 года капитан Беке участвовал в операции «Барбаросса». С 1 августа 1941 года Франц Беке получил звание майора резерва. Отвечал за ремонт танков в 6-й танковой дивизии. Где и получил среди сослуживцев прозвище «дантист» не только за зубоврачебную помощь сослуживцам, но и за эффективную работу по восстановлению подбитых танков. Немецкая система восстановления танков была очень эффективной в начале войны, несгоревшие лёгкие трофейные чехословацкие танки Pz.35(t) восстанавливались, ремонтировались и подготавливались к действию в самый короткий срок, в 24 часа. Его 6-й танковая дивизия, наступавшая в общем направлении на Ленинград в октябре 1941 переброшена в район Вязьмы, затем Ржева, в общем направлении на Москву.
С января 1942 года — командир второго батальона одиннадцатого танкового полка.
С ноября 1942 года 6-я танковая дивизия (после отдыха и перевооружения новыми танками во Франции в мае-октябре 1942 года) на Сталинградском направлении (Котельниково). К марту 1943 года дивизия отступила в район Харькова. В январе 1943 года Беке был награждён Рыцарским крестом.
С июля 1943 года — 6-я танковая дивизия участвует в Курской битве (на южном фасе Курской дуги). Здесь магнитящимися к броне гранатами в ночном бою майор резерва Беке уничтожил лично три танка, за что и получил три нарукавных шеврона. 13 июля Беке был ранен (остался в строю), 14 июля принял командование 11-м танковым полком.
За бои на Курской дуге майор резерва Беке в августе 1943 года был награждён Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.
В ноябре 1943 г. Баке стал подполковником, приняв командование 11-м танковым полком. В ходе оборонительных боев конца 1943 – начала 1944 г.г. подполковник Баке зарекомендовал себя инициативным и решительным командиром полковой боевой группы, на вооружении которой состояли уцелевшие танки «Пантера», несколько «Тигров» из 503-го тяжелого танкового батальона, несколько самоходно-артиллерийских установок. В пятидневных боях под Балабановкой ценой потери одного «Тигра» полк Беке вывел из строя целых 267 единиц бронетехники противника. 21 февраля 1944 г. рыцарский крест Баке украсили мечи. Награждал отважного танкиста сам Фюрер.
Баке получил полковника в мае 1944 г. а 3 июля того же года его назначили командиром 106-й танковой бригады «Feldherrnhalle».
9 мая 1945 г. Баке принял командование так называемой панцердивизией «Feldherrnhalle-2»,смешанного формирования из остатков 13-й танковой дивизии и 60-й панцергренадерской дивизии «Feldherrnhalle», которые почти полностью были уничтожены при обороне Будапешта. 20 апреля 1945 г. Баке стал генерал-майором.
За всю войну Франц Беке был 13 раз подбит, имел 7 ранений и нагрудный знак «За ранения» в золоте.
После капитуляции Германии Беке сумел отвести остатки своей дивизии на запад и сдаться в американский плен.
Отпущен из плена в 1950 году, вернулся в Германию и вновь стал работать стоматологом. Погиб 12 декабря 1978 года в автомобильной катастрофе в Хагене в возрасте 80-ти лет. Бундесвер ФРГ предоставил почётный караул для его похорон.
Во время Первой мировой войны поступил на военную службу добровольцем в мае 1915 года. Воевал на Западном фронте в пехоте, награждён Железным крестом 2-й степени. После тяжёлого ранения в ноябре 1916 года переведён в артиллерию. В 1918 году получил ещё 2 ранения. Войну закончил в звании вице-фельдфебеля.
В январе 1919 года уволен с военной службы, поступил на учёбу на медицинском факультете. В первом семестре прервал учёбу, отправившись воевать в составе Добровольческого корпуса Эппа (нем. Freikorps Epp). Затем завершил медицинское образование, получил степень доктора медицины и открыл частную стоматологическую клинику.
В апреле 1937 года вновь добровольно поступил на военную службу (в возрасте 39 лет). Закончил курсы подготовки офицеров, в декабре 1937 года получил звание лейтенанта резерва (то есть без окончания военного училища).
С января 1938 года — командир взвода в танковом батальоне. Участвовал в занятии Судетской области Чехословакии
Участвовал в Польской кампании, награждён планкой к Железному кресту 2-й степени (повторное награждение).
С ноября 1939 года — командир роты, старший лейтенант резерва, то есть без окончания военного училища.
Во время Французской кампании был дважды ранен (остался в строю), получил Золотой знак за ранения и награждён Железным крестом 1-й степени.
В мае 1941 года произведён в звание капитана резерва.
С 22 июня 1941 года капитан Беке участвовал в операции «Барбаросса». С 1 августа 1941 года Франц Беке получил звание майора резерва. Отвечал за ремонт танков в 6-й танковой дивизии. Где и получил среди сослуживцев прозвище «дантист» не только за зубоврачебную помощь сослуживцам, но и за эффективную работу по восстановлению подбитых танков. Немецкая система восстановления танков была очень эффективной в начале войны, несгоревшие лёгкие трофейные чехословацкие танки Pz.35(t) восстанавливались, ремонтировались и подготавливались к действию в самый короткий срок, в 24 часа. Его 6-й танковая дивизия, наступавшая в общем направлении на Ленинград в октябре 1941 переброшена в район Вязьмы, затем Ржева, в общем направлении на Москву.
С января 1942 года — командир второго батальона одиннадцатого танкового полка.
С ноября 1942 года 6-я танковая дивизия (после отдыха и перевооружения новыми танками во Франции в мае-октябре 1942 года) на Сталинградском направлении (Котельниково). К марту 1943 года дивизия отступила в район Харькова. В январе 1943 года Беке был награждён Рыцарским крестом.
С июля 1943 года — 6-я танковая дивизия участвует в Курской битве (на южном фасе Курской дуги). Здесь магнитящимися к броне гранатами в ночном бою майор резерва Беке уничтожил лично три танка, за что и получил три нарукавных шеврона. 13 июля Беке был ранен (остался в строю), 14 июля принял командование 11-м танковым полком.
За бои на Курской дуге майор резерва Беке в августе 1943 года был награждён Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.
В ноябре 1943 г. Баке стал подполковником, приняв командование 11-м танковым полком. В ходе оборонительных боев конца 1943 – начала 1944 г.г. подполковник Баке зарекомендовал себя инициативным и решительным командиром полковой боевой группы, на вооружении которой состояли уцелевшие танки «Пантера», несколько «Тигров» из 503-го тяжелого танкового батальона, несколько самоходно-артиллерийских установок. В пятидневных боях под Балабановкой ценой потери одного «Тигра» полк Беке вывел из строя целых 267 единиц бронетехники противника. 21 февраля 1944 г. рыцарский крест Баке украсили мечи. Награждал отважного танкиста сам Фюрер.
Баке получил полковника в мае 1944 г. а 3 июля того же года его назначили командиром 106-й танковой бригады «Feldherrnhalle».
9 мая 1945 г. Баке принял командование так называемой панцердивизией «Feldherrnhalle-2»,смешанного формирования из остатков 13-й танковой дивизии и 60-й панцергренадерской дивизии «Feldherrnhalle», которые почти полностью были уничтожены при обороне Будапешта. 20 апреля 1945 г. Баке стал генерал-майором.
За всю войну Франц Беке был 13 раз подбит, имел 7 ранений и нагрудный знак «За ранения» в золоте.
После капитуляции Германии Беке сумел отвести остатки своей дивизии на запад и сдаться в американский плен.
Отпущен из плена в 1950 году, вернулся в Германию и вновь стал работать стоматологом. Погиб 12 декабря 1978 года в автомобильной катастрофе в Хагене в возрасте 80-ти лет. Бундесвер ФРГ предоставил почётный караул для его похорон.
- КОТТ
- Модератор
- Сообщения: 4513
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: ТАНКОВЫЕ АСЫ ГЕРМАНИИ.
Еще немного про Курта Книспеля
Курт Кни́спель (нем. Kurt Knispel) (20 сентября 1921, Салисов, Чехословакия — 28 апреля 1945, Востиц) — немецкий танкист-ас времён Второй мировой войны. Имея на официальном счету 168 побед над танками противника (и ещё порядка 30-ти неподтвёржденных), является самым результативным танковым асом панцерваффе и самым результативным танкистом Второй мировой войны. Воевал на Восточном и Западном фронтах, однако всех своих побед над танками добился на Восточном фронте.
Биография
Родился в 1921 году в Судетской области Чехословакии. По происхождению — судетский немец. Военную службу начал с обучения в период с 15 сентября 1940 года по 30 сентября 1940 года на танках Pz Kpfw I, Pz Kpfw II, Pz Kpfw III. 1 октября того же года был переведён в действующие войска, в 29-й танковый полк 12-й танковой дивизии. Уже в своей части прошёл подготовку заряжающего и наводчика на Pz Kpfw IV
Места службы
3-я рота 29-го танкового полка 12-й танковой дивизии (с 15 августа 1941 года — в 9-й роте)
1-я рота 503-го тяжёлого танкового батальона
До перехода в 503-й тяжёлый танковый батальон и с начала службы на тяжёлых танках служил наводчиком, после стал командиром танка.
Боевая техника
Курт Книспель за время своей службы успел освоить практически все танки Вермахта, кроме «Пантеры»:
Pz Kpfw I
Pz Kpfw II
Pz Kpfw III
Pz Kpfw IV
PzKpfw VI «Tiger I»
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II
Курт Кни́спель (нем. Kurt Knispel) (20 сентября 1921, Салисов, Чехословакия — 28 апреля 1945, Востиц) — немецкий танкист-ас времён Второй мировой войны. Имея на официальном счету 168 побед над танками противника (и ещё порядка 30-ти неподтвёржденных), является самым результативным танковым асом панцерваффе и самым результативным танкистом Второй мировой войны. Воевал на Восточном и Западном фронтах, однако всех своих побед над танками добился на Восточном фронте.
Биография
Родился в 1921 году в Судетской области Чехословакии. По происхождению — судетский немец. Военную службу начал с обучения в период с 15 сентября 1940 года по 30 сентября 1940 года на танках Pz Kpfw I, Pz Kpfw II, Pz Kpfw III. 1 октября того же года был переведён в действующие войска, в 29-й танковый полк 12-й танковой дивизии. Уже в своей части прошёл подготовку заряжающего и наводчика на Pz Kpfw IV
Места службы
3-я рота 29-го танкового полка 12-й танковой дивизии (с 15 августа 1941 года — в 9-й роте)
1-я рота 503-го тяжёлого танкового батальона
До перехода в 503-й тяжёлый танковый батальон и с начала службы на тяжёлых танках служил наводчиком, после стал командиром танка.
Боевая техника
Курт Книспель за время своей службы успел освоить практически все танки Вермахта, кроме «Пантеры»:
Pz Kpfw I
Pz Kpfw II
Pz Kpfw III
Pz Kpfw IV
PzKpfw VI «Tiger I»
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II
- КОТТ
- Модератор
- Сообщения: 4513
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: ТАНКОВЫЕ АСЫ ГЕРМАНИИ.
Личный счёт
За свою карьеру Курт Книспель подбил:
в качестве наводчика — 126 танков противника (из них 20 неподтверждённых).
в качестве командира тяжёлого танка — 42 танка противника (из них 10 неподтверждённых).
Ни один танкист ни в одной из стран-участниц Второй мировой войны не смог повторить этот результат. Несмотря на это, Книспель, как и многие выдающиеся солдаты Германии периода Второй мировой войны, долгое время оставался забытой фигурой и не упоминался в литературе.
Отдельно следует отметить тот факт, что бо́льшую часть побед Курт Книспель одержал в качестве наводчика танка, то есть производя выстрелы лично. Многие другие танковые асы, чей личный счёт приближается к показателям Книспеля (к примеру, Михаэль Виттман), были командирами танков и, образно говоря, «у прицела не стояли».
Трудно судить о том, насколько объективно официальное число побед Курта Книспеля. С одной стороны, есть все основания полагать, что приведённые показатели близки к реальным. Большинство сослуживцев Курта Книспеля отмечали, что он был достаточно скромным человеком и никогда не гнался за счётом, не приписывал себе побед и не настаивал на засчитывании очередного танка на свой счёт, если оно по каким-либо причинам отклонялось.
С другой стороны, как показывает практика, заявления участников боя о количестве уничтоженных единиц противника отличаются неточностью. В реальной динамике боя (исключая дуэльные варианты), при учёте погодных факторов, рельефа местности, дальности ведения боя, помех в виде задымления и т. д. точно оценить нанесенный противнику ущерб практически невозможно. Поэтому и к результатам Книспеля надо относиться с определённой долей критики. Кроме того, следует отличать понятия «подбитый танк» и «уничтоженный танк» противника. Таким образом, ориентировочным числом подбитых Книспелем танков противника можно считать 160—170 машин.
Обстоятельства гибели
Был смертельно ранен в бою с Красной Армией ("Королевский Тигр" Книспеля был окружён советскими танками), около чешского города Востиц, подбив при этом свой 168-й, официально засчитанный танк. Есть предположение, что его боевой товарищ фельдфебель Шкода попытался помочь, но погиб.[2] Скончался в госпитале 28 апреля 1945 года и похоронен в братской могиле на безымянном немецком военном кладбище[3].
9 апреля 2013 года чешские поисковики, проводившие раскопки под Брно, обнаружили останки Курта Книспеля. Он был опознан по именному медальону, найденному в общей могиле, где были захоронены ещё 14 немецких солдат и офицеров. Находка была сделана на безымянном немецком военном кладбище в окрестностях деревушки Врбовцы. Считалось, что он погиб от автоматной очереди, выпущенной ему в живот. Находка поисковиков опровергла эту версию, так как в черепе Книспеля был найден крупный осколок мины. В настоящее время останки танкиста переданы для исследования антропологам Моравского краеведческого музея, после чего они будут вновь захоронены на военном кладбище, но уже с именной табличкой.
Награды
Немецкий крест в золоте (20 мая 1944)
Железный крест 2 класса
Железный крест 1 класса
Знак «За танковую атаку»
Упомянут в ежедневном отчёте Вермахта (нем. Wehrmachtbericht, 25 апреля 1944)
Книспель четырежды представлялся к награждению Рыцарским крестом железного креста, но так его и не получил. Этот факт связывают с некоторыми свойствами его характера, с которыми военное начальство мирилось в силу высокой личной эффективности танкового аса. В частности, Франц Куровский в своей книге[4][5] приводит известные случаи. Например, по дороге на Восточный фронт железнодорожным транспортом в ожидании на станции недалеко от Кракова он стал свидетелем сцены, как надзиратель местного концентрационного лагеря ведет сбежавшего заключенного и по дороге бьет его прикладом винтовки. Книспель подскочил к нему и потребовал, чтобы тот прекратил, но надзиратель назвал его заросшим разбойником и отмахнулся. Книспель вытащил пистолет, вырвал из рук надзирателя винтовку и разбил её о рельсы, а надзирателя прогнал пинками. На следующей станции Книспеля уже ждали полевые жандармы, и от ареста его спас только командир роты. Или когда он выкрал из железнодорожного состава, охраняемого дивизией СС «Викинг», вино, шампанское и еду, спрятав всё, что можно было унести, в воздушных фильтрах своего «Тигра».
За свою карьеру Курт Книспель подбил:
в качестве наводчика — 126 танков противника (из них 20 неподтверждённых).
в качестве командира тяжёлого танка — 42 танка противника (из них 10 неподтверждённых).
Ни один танкист ни в одной из стран-участниц Второй мировой войны не смог повторить этот результат. Несмотря на это, Книспель, как и многие выдающиеся солдаты Германии периода Второй мировой войны, долгое время оставался забытой фигурой и не упоминался в литературе.
Отдельно следует отметить тот факт, что бо́льшую часть побед Курт Книспель одержал в качестве наводчика танка, то есть производя выстрелы лично. Многие другие танковые асы, чей личный счёт приближается к показателям Книспеля (к примеру, Михаэль Виттман), были командирами танков и, образно говоря, «у прицела не стояли».
Трудно судить о том, насколько объективно официальное число побед Курта Книспеля. С одной стороны, есть все основания полагать, что приведённые показатели близки к реальным. Большинство сослуживцев Курта Книспеля отмечали, что он был достаточно скромным человеком и никогда не гнался за счётом, не приписывал себе побед и не настаивал на засчитывании очередного танка на свой счёт, если оно по каким-либо причинам отклонялось.
С другой стороны, как показывает практика, заявления участников боя о количестве уничтоженных единиц противника отличаются неточностью. В реальной динамике боя (исключая дуэльные варианты), при учёте погодных факторов, рельефа местности, дальности ведения боя, помех в виде задымления и т. д. точно оценить нанесенный противнику ущерб практически невозможно. Поэтому и к результатам Книспеля надо относиться с определённой долей критики. Кроме того, следует отличать понятия «подбитый танк» и «уничтоженный танк» противника. Таким образом, ориентировочным числом подбитых Книспелем танков противника можно считать 160—170 машин.
Обстоятельства гибели
Был смертельно ранен в бою с Красной Армией ("Королевский Тигр" Книспеля был окружён советскими танками), около чешского города Востиц, подбив при этом свой 168-й, официально засчитанный танк. Есть предположение, что его боевой товарищ фельдфебель Шкода попытался помочь, но погиб.[2] Скончался в госпитале 28 апреля 1945 года и похоронен в братской могиле на безымянном немецком военном кладбище[3].
9 апреля 2013 года чешские поисковики, проводившие раскопки под Брно, обнаружили останки Курта Книспеля. Он был опознан по именному медальону, найденному в общей могиле, где были захоронены ещё 14 немецких солдат и офицеров. Находка была сделана на безымянном немецком военном кладбище в окрестностях деревушки Врбовцы. Считалось, что он погиб от автоматной очереди, выпущенной ему в живот. Находка поисковиков опровергла эту версию, так как в черепе Книспеля был найден крупный осколок мины. В настоящее время останки танкиста переданы для исследования антропологам Моравского краеведческого музея, после чего они будут вновь захоронены на военном кладбище, но уже с именной табличкой.
Награды
Немецкий крест в золоте (20 мая 1944)
Железный крест 2 класса
Железный крест 1 класса
Знак «За танковую атаку»
Упомянут в ежедневном отчёте Вермахта (нем. Wehrmachtbericht, 25 апреля 1944)
Книспель четырежды представлялся к награждению Рыцарским крестом железного креста, но так его и не получил. Этот факт связывают с некоторыми свойствами его характера, с которыми военное начальство мирилось в силу высокой личной эффективности танкового аса. В частности, Франц Куровский в своей книге[4][5] приводит известные случаи. Например, по дороге на Восточный фронт железнодорожным транспортом в ожидании на станции недалеко от Кракова он стал свидетелем сцены, как надзиратель местного концентрационного лагеря ведет сбежавшего заключенного и по дороге бьет его прикладом винтовки. Книспель подскочил к нему и потребовал, чтобы тот прекратил, но надзиратель назвал его заросшим разбойником и отмахнулся. Книспель вытащил пистолет, вырвал из рук надзирателя винтовку и разбил её о рельсы, а надзирателя прогнал пинками. На следующей станции Книспеля уже ждали полевые жандармы, и от ареста его спас только командир роты. Или когда он выкрал из железнодорожного состава, охраняемого дивизией СС «Викинг», вино, шампанское и еду, спрятав всё, что можно было унести, в воздушных фильтрах своего «Тигра».
- КОТТ
- Модератор
- Сообщения: 4513
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: ТАНКОВЫЕ АСЫ ГЕРМАНИИ.
Ну и могила и личный жетон танкиста!
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: ТАНКОВЫЕ АСЫ ГЕРМАНИИ.
ДОТ-ы с башнями от «Пантер» («Panther Ostwallturm»)
Вообще, башни от тяжелых танков «Пантера» немцы стали устанавливать в качестве ДОТ-ов задолго до штурма Берлина. Всерьез подумывать об обороне Вермахт начал уже с 1943 года, тогда же и родилась идея организации мощных оборонительных укреплений без нужды возводить их заранее.
Хотя некоторые башни для ДОТ были действительно сняты с серийных «Пантер», большая часть башен была специально изготовлена для установки в качестве противотанковых ДОТ-ов. Они отличались от танковых несколько упрощенной конструкцией — командирская башенка на крыше в них была заменена простым люком, а сама крыша башни усилена 40-мм броней, что позволяло выдерживать обстрел 150-мм снарядами (на обычной серийной башне «Пантеры» броня крыши башни составляла всего 17 мм).
Завод «Dortmund Hoerder Huttenverein» к февралю 1944 года изготовил 112 комплектов «Panther Ostwallturm». Второй заказ на 155 «Panther Ostwallturm» был дан предприятию«Ruhrstahl», выполнившему его к августу 1944 года. Сами башни были собраны в единую конструкцию из этих комплектов-конструкторов заводом «Demag-Falkansee». Предприятие собрало 98 «Panther Ostwallturm» к концу мая 1944 года, планируя продолжать собирать по 15 башен в месяц.
Существовало два способа установки башен, первый — установка башни на сваренный из бронеплит короб, называемый Pantherturm I (Stahluntersatz), и второй — установка башни на железобетонный ДОТ, известный как Pantherturm III
Wa Pruf Fest IV (служба, занимавшаяся фортификационными сооружениями в армии) выпустило официальный технологический чертёж, датированный 30 Ноября 1944, на котором было показано как именно устанавливать башню «Пантеры» на деревянные брусья, с тем, чтобы залить этот каркас бетоном.
ДОТ типа Pantherturm I (Stahlimtersatz)
ДОТ типа Pantherturm I (Stahlimtersatz) состоял из двух отсеков: боевого и жилого. Башня устанавливалась вместе с поликом, так что вся конструкция уходила вглубь короба боевого отделения на 960 мм, так же, как и в танке. Башня устанавливалась на крышу короба, имевшего толщину 100 мм. Боезапас находился в укладках вдоль окружности башни на одном уровне с поликом башни. Борта короба имели толщину 80 мм. Бронированного пола у короба не было.
Под коробом располагался отсек для расчёта, в нём были три складывающиеся кровати, установленные на стене в три яруса, также в этом отсеке была установлена печка — «буржуйка» и электрогенератор. В жилой отсек можно было попасть через большую бронированную входную дверь в проходе вырытом ниже уровня земли. Также внутрь можно было попасть через люк боевого отсека (в башне).
Стены жилого отсека были сварены из 70 мм бронеплит, а пол имел толщину в 40 мм. Жилой отсек не имел потолка в виде мощной 100-мм бронеплиты — она была установлена лишь над верхним — боевым — отсеком. Труба дымохода печки выходившая на поверхность, могла сниматься и во время боевых действий убиралась.
Стоит отметить, что порой устанавливался только короб с боевым отсеком без отсека для расчета под ним. Иногда в гористой местности Аппенинского полуострова ДОТ устанавливали на возвышенностях под углом, чтоб башня имела возможность обстреливать сектор, не попадавший под обстрел при установки короба горизонтально. Иногда ДОТ защищали проволочными заграждениями, дабы затруднить проникновение к нему вражеской пехоты.
ДОТ типа Pantherturm III (Betonsockel)
ДОТ типа Pantherturm III (Betonsockel) был устроен по тому же принципу, что и Pantherturm I (Stahlimtersatz), только габариты его отсеков были несколько больше, так как стенки отсеков были не из стали, а из железобетона. Большое количество коробов этого типа было установлено в германских городах, объявленных «городами-крепостями».
Повреждённые танки типа «Пантера» в качестве ДОТ-ов
Так, а что же непосредственно «строевые» танки, использовались ли в качестве ДОТ они? Да, но, во-первых, у всех подобных «импровизаций» была полностью снята ходовая часть, во-вторых, случаев организации подобных огневых точек «на скорую руку», известно слишком мало, так что можно считать их скорее исключением, чем правилом.
Так как все случаи применения неремонтопригодных «Пантер» в качестве неподвижных огневых точек связаны с Берлином, можно смело утверждать, что мы нашли самую основу мифа — истории о врытых в землю танках «растут» именно из этих последних схваток Второй Мировой. Остается неясным только то, почему советские солдаты столкнувшись с «Panther Ostwallturm» (которая в 1945 году же никак не могла считаться нововведением и применялась как минимум 2 года) были изрядно удивлены увиденным?
Хотя, если подумать, то никакого секрета нет и тут. Всего, в общей сложности, на 26 Марта 1945 г. было установлено 268 ДОТ с башнями «Пантер». В это число входят только «заводские» модели — Pantherturm 1 и 3, а вот число «берлинских импровизаций», точно не известно. Но зато точно известно, что львиная доля от всех ДОТ типа «Panther Ostwallturm» пришлась на на т.н. Атлантический и Западный валы, то есть относилась к Западному фронту Второй Мировой войны, соответственно, советским войскам до конца войны почти не встречалась и была для них «в диковинку». Именно поэтому те нечастые встречи с относительно незнакомым и потому «новым» для себя видом немецкого оружия, вызвали у советских бойцов немало интереса, впоследствие трансформировавшийся в ещё один исторический миф.
Вообще, башни от тяжелых танков «Пантера» немцы стали устанавливать в качестве ДОТ-ов задолго до штурма Берлина. Всерьез подумывать об обороне Вермахт начал уже с 1943 года, тогда же и родилась идея организации мощных оборонительных укреплений без нужды возводить их заранее.
Хотя некоторые башни для ДОТ были действительно сняты с серийных «Пантер», большая часть башен была специально изготовлена для установки в качестве противотанковых ДОТ-ов. Они отличались от танковых несколько упрощенной конструкцией — командирская башенка на крыше в них была заменена простым люком, а сама крыша башни усилена 40-мм броней, что позволяло выдерживать обстрел 150-мм снарядами (на обычной серийной башне «Пантеры» броня крыши башни составляла всего 17 мм).
Завод «Dortmund Hoerder Huttenverein» к февралю 1944 года изготовил 112 комплектов «Panther Ostwallturm». Второй заказ на 155 «Panther Ostwallturm» был дан предприятию«Ruhrstahl», выполнившему его к августу 1944 года. Сами башни были собраны в единую конструкцию из этих комплектов-конструкторов заводом «Demag-Falkansee». Предприятие собрало 98 «Panther Ostwallturm» к концу мая 1944 года, планируя продолжать собирать по 15 башен в месяц.
Существовало два способа установки башен, первый — установка башни на сваренный из бронеплит короб, называемый Pantherturm I (Stahluntersatz), и второй — установка башни на железобетонный ДОТ, известный как Pantherturm III
Wa Pruf Fest IV (служба, занимавшаяся фортификационными сооружениями в армии) выпустило официальный технологический чертёж, датированный 30 Ноября 1944, на котором было показано как именно устанавливать башню «Пантеры» на деревянные брусья, с тем, чтобы залить этот каркас бетоном.
ДОТ типа Pantherturm I (Stahlimtersatz)
ДОТ типа Pantherturm I (Stahlimtersatz) состоял из двух отсеков: боевого и жилого. Башня устанавливалась вместе с поликом, так что вся конструкция уходила вглубь короба боевого отделения на 960 мм, так же, как и в танке. Башня устанавливалась на крышу короба, имевшего толщину 100 мм. Боезапас находился в укладках вдоль окружности башни на одном уровне с поликом башни. Борта короба имели толщину 80 мм. Бронированного пола у короба не было.
Под коробом располагался отсек для расчёта, в нём были три складывающиеся кровати, установленные на стене в три яруса, также в этом отсеке была установлена печка — «буржуйка» и электрогенератор. В жилой отсек можно было попасть через большую бронированную входную дверь в проходе вырытом ниже уровня земли. Также внутрь можно было попасть через люк боевого отсека (в башне).
Стены жилого отсека были сварены из 70 мм бронеплит, а пол имел толщину в 40 мм. Жилой отсек не имел потолка в виде мощной 100-мм бронеплиты — она была установлена лишь над верхним — боевым — отсеком. Труба дымохода печки выходившая на поверхность, могла сниматься и во время боевых действий убиралась.
Стоит отметить, что порой устанавливался только короб с боевым отсеком без отсека для расчета под ним. Иногда в гористой местности Аппенинского полуострова ДОТ устанавливали на возвышенностях под углом, чтоб башня имела возможность обстреливать сектор, не попадавший под обстрел при установки короба горизонтально. Иногда ДОТ защищали проволочными заграждениями, дабы затруднить проникновение к нему вражеской пехоты.
ДОТ типа Pantherturm III (Betonsockel)
ДОТ типа Pantherturm III (Betonsockel) был устроен по тому же принципу, что и Pantherturm I (Stahlimtersatz), только габариты его отсеков были несколько больше, так как стенки отсеков были не из стали, а из железобетона. Большое количество коробов этого типа было установлено в германских городах, объявленных «городами-крепостями».
Повреждённые танки типа «Пантера» в качестве ДОТ-ов
Так, а что же непосредственно «строевые» танки, использовались ли в качестве ДОТ они? Да, но, во-первых, у всех подобных «импровизаций» была полностью снята ходовая часть, во-вторых, случаев организации подобных огневых точек «на скорую руку», известно слишком мало, так что можно считать их скорее исключением, чем правилом.
Так как все случаи применения неремонтопригодных «Пантер» в качестве неподвижных огневых точек связаны с Берлином, можно смело утверждать, что мы нашли самую основу мифа — истории о врытых в землю танках «растут» именно из этих последних схваток Второй Мировой. Остается неясным только то, почему советские солдаты столкнувшись с «Panther Ostwallturm» (которая в 1945 году же никак не могла считаться нововведением и применялась как минимум 2 года) были изрядно удивлены увиденным?
Хотя, если подумать, то никакого секрета нет и тут. Всего, в общей сложности, на 26 Марта 1945 г. было установлено 268 ДОТ с башнями «Пантер». В это число входят только «заводские» модели — Pantherturm 1 и 3, а вот число «берлинских импровизаций», точно не известно. Но зато точно известно, что львиная доля от всех ДОТ типа «Panther Ostwallturm» пришлась на на т.н. Атлантический и Западный валы, то есть относилась к Западному фронту Второй Мировой войны, соответственно, советским войскам до конца войны почти не встречалась и была для них «в диковинку». Именно поэтому те нечастые встречи с относительно незнакомым и потому «новым» для себя видом немецкого оружия, вызвали у советских бойцов немало интереса, впоследствие трансформировавшийся в ещё один исторический миф.
- КОТТ
- Модератор
- Сообщения: 4513
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:05
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: ТАНКОВЫЕ АСЫ ГЕРМАНИИ.
Вот такой коллаж.... личные вещи и части снаряжения унтер офицера 11й танковой дивизии, погиб летом 1942г. при форсировании речки Кшень, Воловского р-на и танкового боя с танками 16 танкового корпуса контр атаковавшего немцев. Немец был перезахоронен а жетон не забрали из за его плачевного состояния.
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: ТАНКОВЫЕ АСЫ ГЕРМАНИИ.
Зигзаги судьбы Карла Ханке
На фото командир танка Pz IV 7-й бронетанковой дивизии Карл Ханке в 1940 году. Личность его интересна тем, что до 1939 года он работал в министерстве пропаганды на должности статс-секретаря, в армию же записался добровольно с началом войны, прошёл Польскую кампанию. В 1940 году служил под началом генерал-майора Эрвина Роммеля в 7 бронетанковой дивизии.
Во время Французской кампании Ханке проявил себя как нельзя лучше: под Авеном он разгромил французскую колонну техники, заработал оба Железных креста, а затем и вообще фактически спас жизнь самому Роммелю. Генерал в своей привычной манере находился впереди всех и однажды внезапно наткнулся на целую толпу французов и выручать его пришлось именно Ханке. За свои свершения он был представлен к Рыцарскому кресту, но впоследствии из-за конфликта с Роммелем его не получил. У Ханке хватило ума сказать Роммелю, что он, будучи статс-секретарем, по рангу превосходил его, генерал-майора, вызвав тем самым бурю гнева оного. Потому что партийных выскочек Роммель не любил.
Как бы то ни было, после завершения кампании на Западе Ханке ушел из армии и в 1941 был назначен Гиммлером гауляйтером Нижней Силезии. Да время прибывания на этой должности инициировал убийство более 1000 человек, а в начале 1945 организовал эвакуацию из Силезии 250 000 человек. Впоследствии был одним из руководителей обороны Бреслау. 29 апреля 1945 года Гитлер, обвинивший Гиммлера в государственной измене, в своём политическом завещании назначил Ханке рейхсфюрером СС и начальником германской полиции. Под этим предлогом 5 мая 1945 года, переодевшись в форму рядового Ваффен СС, Ханке покинул Бреслау и улетел в Прагу. Там он примкнул к потрепанной дивизии СС "Хорст Вессель", скрыв свою личность на случай пленения. А оно себя не заставило долго ждать: после нескольких стычек с частями Красной армии и чешскими партизанами, небольшая группа эсэсовцев, в которую входил Ханке, попала в плен к последним. Ханке так и не распознали и он какое-то время провел в лагере для военнопленных. В июне он с небольшой группой пленных предпринял попытку к бегству. Что с ним случилось дальше доподлинно не известно. По одной из версий он был застрелен часовыми, а по другой — ему все же удалось скрыться и замести следы.
На фото командир танка Pz IV 7-й бронетанковой дивизии Карл Ханке в 1940 году. Личность его интересна тем, что до 1939 года он работал в министерстве пропаганды на должности статс-секретаря, в армию же записался добровольно с началом войны, прошёл Польскую кампанию. В 1940 году служил под началом генерал-майора Эрвина Роммеля в 7 бронетанковой дивизии.
Во время Французской кампании Ханке проявил себя как нельзя лучше: под Авеном он разгромил французскую колонну техники, заработал оба Железных креста, а затем и вообще фактически спас жизнь самому Роммелю. Генерал в своей привычной манере находился впереди всех и однажды внезапно наткнулся на целую толпу французов и выручать его пришлось именно Ханке. За свои свершения он был представлен к Рыцарскому кресту, но впоследствии из-за конфликта с Роммелем его не получил. У Ханке хватило ума сказать Роммелю, что он, будучи статс-секретарем, по рангу превосходил его, генерал-майора, вызвав тем самым бурю гнева оного. Потому что партийных выскочек Роммель не любил.
Как бы то ни было, после завершения кампании на Западе Ханке ушел из армии и в 1941 был назначен Гиммлером гауляйтером Нижней Силезии. Да время прибывания на этой должности инициировал убийство более 1000 человек, а в начале 1945 организовал эвакуацию из Силезии 250 000 человек. Впоследствии был одним из руководителей обороны Бреслау. 29 апреля 1945 года Гитлер, обвинивший Гиммлера в государственной измене, в своём политическом завещании назначил Ханке рейхсфюрером СС и начальником германской полиции. Под этим предлогом 5 мая 1945 года, переодевшись в форму рядового Ваффен СС, Ханке покинул Бреслау и улетел в Прагу. Там он примкнул к потрепанной дивизии СС "Хорст Вессель", скрыв свою личность на случай пленения. А оно себя не заставило долго ждать: после нескольких стычек с частями Красной армии и чешскими партизанами, небольшая группа эсэсовцев, в которую входил Ханке, попала в плен к последним. Ханке так и не распознали и он какое-то время провел в лагере для военнопленных. В июне он с небольшой группой пленных предпринял попытку к бегству. Что с ним случилось дальше доподлинно не известно. По одной из версий он был застрелен часовыми, а по другой — ему все же удалось скрыться и замести следы.
- ГУРОН
- Модератор
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: ТАНКОВЫЕ АСЫ ГЕРМАНИИ.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
В июне-июле 1944 года Фриц Ланганке был командиром танка «Пантера» и кандидатом в офицеры во 2-ой роте 2-го танкового полка дивизии СС «Дас Райх». 15 июля обер-юнкер Фриц Ланганке на «Пантере» № 211 заметил пять «Шерманов» из состава 3-й американской танковой дивизии, двигавшихся по дороге в районе Сен-Дени. Его танк пересек дорогу, развернулся и открыл огонь по «Шерманам», уничтожив четыре из них. Пятый скрылся задним ходом в кустарнике, но вскоре был обнаружен и тоже уничтожен.
Вот как этот бой описывает сам Фриц Ланганке: «Танковая атака, которую мы ожидали с минуты на минуту, произошла с правой стороны дороги, хотя мы и полагали, что с этой стороны местность была менее благоприятной для движения танков. Но тогда мы еще не знали, что открытое пространство, простирающееся слева от нас, было болотистой местностью, которая не могла выдержать тяжелые машины. Но ожидая возможной танковой атаки с этой стороны, я вместе с 4-мя танками остановился на левой стороне дороги — артподготовка была той же силы, что и в последний раз.
Неожиданно мы услышали шум боя с правой стороны дороги. Танковые орудия и пулеметы вели непрерывную стрельбу. Вскоре командир «Пантеры», находящейся на другой стороне, доложил о том, что у него повреждена пушка и что он отошел в укрытие. Затем к моей «Пантере» побежали стрелки, большей частью раненые, крича что все пропало, американцам удалось прорваться и что наша оборона уничтожена! Вся дорога простреливалась пулеметами и противотанковыми орудиями, но они были плохо пристрелены. В поле напротив ограды, которая раньше служила нам линией обороны, стояли пять «Шерманов». Стреляя по стрелковым ячейкам они убивали, ранили и выкуривали оттуда нашу пехоту. К счастью для нас, они не стали сразу же развивать свой успех.
Я увидел достаточно и вернулся назад, после чего со второй «Пантерой» был готов к действию. Наши шансы пересечь дорогу были очень незначительны, но у нас не было выбора. Этот сектор обороны являлся ключевым. Существовала только одна хорошая дорога для того, чтобы через топи и болота добраться из района Карентана к южным подходам к Котентену. Мы должны были рискнуть всем, чтобы помешать врагу свободно «катиться» по дороге.
Чтобы пересечь дорогу мы должны были проехать около 50 м, что мы и сделали с самой большой возможной скоростью. Противотанковые орудия не задели нас. На другой стороне дороги находилось полуразрушенное от обстрела здание. Я приказал другому танку укрыться за ним. Я проехал еще около 30-40 м (самые «длинные» метры в моей жизни). Мы могли двигаться только самым тихим ходом, так как вся земля была изрыта воронками от разрывов. Мой стрелок чуть было не сошел с ума из-за того, что я не разрешил повернуть ему башню и вести огонь в то время, когда мы приближались к нашей конечной цели. Но это было бы совершенным идиотизмом. При езде с повернутой в сторону башней попасть в кого-либо просто невозможно.
Расстояние до «Шерманов» было около 250-300 метров и это было невероятно: каждая машина выстрелила в нас один раз или дважды, а мы не были подбиты (даже сегодня я не могу понять это). Когда мы достигли позиции, мы нацелились на танки, резко развернув нашу «Пантеру» вправо, заклинив цепным тормозом гусеницу, после чего передовой «Шерман» был у нас как на ладони, подбит и сожжен. Очень быстро все четыре были уничтожены. Смертельный страх вышиб из нас насквозь промочивший нас пот; когда каждую секунду ожидаешь, что будешь подбит и умрешь, желудок сводит судорогой, а к горлу подступает твердый комок. Теперь, когда опасность миновала, наступило неописуемое облегчение. Тем временем начала стрелять вторая «Пантера» — ее главной целью была американская пехота. Пятый «Шерман» попятился в заросли кустарника на угол поля, находившийся ближе к дороге.
Я выпрыгнул из своей машины и полуползком, полубегом продвигался к тому месту, где мог быть «Шерман». Подпрыгнув несколько раз к вершине ограды я, наконец, заметил танк. Когда я бежал назад к своей Пантере мне снова повезло и я не был подстрелен вражескими пулеметами. Я взобрался на башню и крикнул, что он наш. Выпустив несколько пулеметных очередей и фугасных снарядов, мы смогли расчистить наше поле зрения и увидеть танк. «Шерман» отчаянно пытался задним ходом преодолеть находящуюся позади него ограду, но всякий раз доходя до определенной точки его двигатель глох и он вновь шлепался на землю. Когда его корма вновь поднялась вверх, мы расстреляли этот танк практически сверху.
От взрыва башня отлетела в сторону. Некоторое время я был занят, что перебегал от одной норы к другой вновь выстраивая нашу оборонительную линию. Все пехотные офицеры были убиты или ранены и стрелки полностью положились на меня. После этого в полную силу вновь начался обстрел, мы отвечали им таким же образом. Шестой «Шерман» на соседнем поле стал жертвой этой дуэли. Он взорвался, выбросив из себя струю пламени.»
7 августа 1944 года за проявленное в июле мастерство в борьбе с танками и участие в обеспечении выхода сотен германских солдат из «Фалезского котла», Ланганке был представлен к награждению Рыцарским крестом, который получил 27 августа 1944 года.
25 декабря 1944 года Ланганке принял командование 2-й ротой и оставался на этой должности до конца войны.
Фриц Ланганке прошёл сквозь лёд и пламя войны на Восточном и Западном фронтах. Он умер 10 июля 2012 года в своём родном городе Гельзенкирхен в возрасте 92 лет.
В июне-июле 1944 года Фриц Ланганке был командиром танка «Пантера» и кандидатом в офицеры во 2-ой роте 2-го танкового полка дивизии СС «Дас Райх». 15 июля обер-юнкер Фриц Ланганке на «Пантере» № 211 заметил пять «Шерманов» из состава 3-й американской танковой дивизии, двигавшихся по дороге в районе Сен-Дени. Его танк пересек дорогу, развернулся и открыл огонь по «Шерманам», уничтожив четыре из них. Пятый скрылся задним ходом в кустарнике, но вскоре был обнаружен и тоже уничтожен.
Вот как этот бой описывает сам Фриц Ланганке: «Танковая атака, которую мы ожидали с минуты на минуту, произошла с правой стороны дороги, хотя мы и полагали, что с этой стороны местность была менее благоприятной для движения танков. Но тогда мы еще не знали, что открытое пространство, простирающееся слева от нас, было болотистой местностью, которая не могла выдержать тяжелые машины. Но ожидая возможной танковой атаки с этой стороны, я вместе с 4-мя танками остановился на левой стороне дороги — артподготовка была той же силы, что и в последний раз.
Неожиданно мы услышали шум боя с правой стороны дороги. Танковые орудия и пулеметы вели непрерывную стрельбу. Вскоре командир «Пантеры», находящейся на другой стороне, доложил о том, что у него повреждена пушка и что он отошел в укрытие. Затем к моей «Пантере» побежали стрелки, большей частью раненые, крича что все пропало, американцам удалось прорваться и что наша оборона уничтожена! Вся дорога простреливалась пулеметами и противотанковыми орудиями, но они были плохо пристрелены. В поле напротив ограды, которая раньше служила нам линией обороны, стояли пять «Шерманов». Стреляя по стрелковым ячейкам они убивали, ранили и выкуривали оттуда нашу пехоту. К счастью для нас, они не стали сразу же развивать свой успех.
Я увидел достаточно и вернулся назад, после чего со второй «Пантерой» был готов к действию. Наши шансы пересечь дорогу были очень незначительны, но у нас не было выбора. Этот сектор обороны являлся ключевым. Существовала только одна хорошая дорога для того, чтобы через топи и болота добраться из района Карентана к южным подходам к Котентену. Мы должны были рискнуть всем, чтобы помешать врагу свободно «катиться» по дороге.
Чтобы пересечь дорогу мы должны были проехать около 50 м, что мы и сделали с самой большой возможной скоростью. Противотанковые орудия не задели нас. На другой стороне дороги находилось полуразрушенное от обстрела здание. Я приказал другому танку укрыться за ним. Я проехал еще около 30-40 м (самые «длинные» метры в моей жизни). Мы могли двигаться только самым тихим ходом, так как вся земля была изрыта воронками от разрывов. Мой стрелок чуть было не сошел с ума из-за того, что я не разрешил повернуть ему башню и вести огонь в то время, когда мы приближались к нашей конечной цели. Но это было бы совершенным идиотизмом. При езде с повернутой в сторону башней попасть в кого-либо просто невозможно.
Расстояние до «Шерманов» было около 250-300 метров и это было невероятно: каждая машина выстрелила в нас один раз или дважды, а мы не были подбиты (даже сегодня я не могу понять это). Когда мы достигли позиции, мы нацелились на танки, резко развернув нашу «Пантеру» вправо, заклинив цепным тормозом гусеницу, после чего передовой «Шерман» был у нас как на ладони, подбит и сожжен. Очень быстро все четыре были уничтожены. Смертельный страх вышиб из нас насквозь промочивший нас пот; когда каждую секунду ожидаешь, что будешь подбит и умрешь, желудок сводит судорогой, а к горлу подступает твердый комок. Теперь, когда опасность миновала, наступило неописуемое облегчение. Тем временем начала стрелять вторая «Пантера» — ее главной целью была американская пехота. Пятый «Шерман» попятился в заросли кустарника на угол поля, находившийся ближе к дороге.
Я выпрыгнул из своей машины и полуползком, полубегом продвигался к тому месту, где мог быть «Шерман». Подпрыгнув несколько раз к вершине ограды я, наконец, заметил танк. Когда я бежал назад к своей Пантере мне снова повезло и я не был подстрелен вражескими пулеметами. Я взобрался на башню и крикнул, что он наш. Выпустив несколько пулеметных очередей и фугасных снарядов, мы смогли расчистить наше поле зрения и увидеть танк. «Шерман» отчаянно пытался задним ходом преодолеть находящуюся позади него ограду, но всякий раз доходя до определенной точки его двигатель глох и он вновь шлепался на землю. Когда его корма вновь поднялась вверх, мы расстреляли этот танк практически сверху.
От взрыва башня отлетела в сторону. Некоторое время я был занят, что перебегал от одной норы к другой вновь выстраивая нашу оборонительную линию. Все пехотные офицеры были убиты или ранены и стрелки полностью положились на меня. После этого в полную силу вновь начался обстрел, мы отвечали им таким же образом. Шестой «Шерман» на соседнем поле стал жертвой этой дуэли. Он взорвался, выбросив из себя струю пламени.»
7 августа 1944 года за проявленное в июле мастерство в борьбе с танками и участие в обеспечении выхода сотен германских солдат из «Фалезского котла», Ланганке был представлен к награждению Рыцарским крестом, который получил 27 августа 1944 года.
25 декабря 1944 года Ланганке принял командование 2-й ротой и оставался на этой должности до конца войны.
Фриц Ланганке прошёл сквозь лёд и пламя войны на Восточном и Западном фронтах. Он умер 10 июля 2012 года в своём родном городе Гельзенкирхен в возрасте 92 лет.
- Вложения
-
- 5.jpg (36.15 КБ) 9554 просмотра
-
- 6.jpg (47.25 КБ) 9554 просмотра
-
- 7.jpg (12.9 КБ) 9554 просмотра
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя