НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 22 май 2020, 17:31

Май 1943 года. Командир U-571 капитан-лейтенант Хельмут Мёлльман после получения им Рыцарского креста.
Мёлльман командовал U-571 с мая 1941 по май 1943 года, совершив 8 боевых походов (344 суток в море), торпедировав 8 вражеских судов на 58500 брт. Во время войны считалось, что достигнутые им успехи значительно выше и 16 апреля 1943 года он получил уведомление о награждении его Рыцарским крестом, который он получил по возвращении лодки из похода 1 мая.
Спустя месяц Мёлльман сдал командование лодкой (она погибла со всем экипажем в Северной Атлантике в январе 1944 года) и был переведён в штаб подводных сил BdU. В конце войны Мёлльман был назначен командиром 14-й флотилии в Норвегии.
Вложения
1r-Korvettenkapitän-Helmut-Möhlmann.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 05 июн 2020, 08:40

29 августа 1943 года, Лорьян. U-510 обер-лейтенанта цур зее Альфреда Эйка (1916-2015) возвращается из первого для него, как командира подводной лодки, похода с тремя победными вымпелами. Редкая картина после "чёрного мая" 1943 года.

8 июля Эйк удачно атаковал у берегов Французской Гвианы (Южная Америка) конвой TJ-1, потопив крупный танкер и транспорт. А спустя два дня отправил на дно небольшой шведский транспорт, доведя потопленный тоннаж до 18000 брт.
Эйк командовал U-510 вплоть до конца войны. Осенью 1943 года его лодку отправили в Японию. По пути он удачно атаковал один из конвоев и 31 марта 1944 года был награждён Рыцарским крестом, а также повышен в чине до капитан-лейтенанта.
Загрузив лодку необходимыми для Германии стратегическими материалами, в январе 1945 года Эйк отправился в обратный поход. Он благополучно пересёк Индийский и Атлантический океаны, потопил транспорт и прибыл в осаждённый Сен-Назер 23 апреля 1945 года. Уже там Эйк и его экипаж встретили конец войны.
Вложения
1a.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 07 июн 2020, 22:27

Лориан, октябрь 1941 года. Развороченная носовая часть возвратившейся из похода "девятки" U-67 капитан-лейтенанта Гюнтера Мюллера-Штокхайма по прозвищу "Аллигатор".
В ночь на 28 сентября лодка прибыла на место встречи с U-68 и U-111 в бухту Тарафаль полуострова Капвер. Здесь U-67 захватила врасплох всплывшую британскую подлодку "Клайд", которую обнаружила благодаря радиоперехвату. Английская лодка успела изменить курс и избежать немецких торпед. Но ориентируясь на след выхлопных газов лодки противника, Мюллер-Штокхайм таранил вражескую субмарину. Обе лодки отделали повреждениями. Из-за выхода из строя носовых торпедных аппаратов (их крышки хорошо видны на фотографии) U-67 пришлось отменить боевой поход в Южную Атлантику и вернуться на базу.

U-67 прошла долгий путь, совершила 7 боевых походов (423 суток в море) и погибла в июле 1943 года у Азорских островов, став жертвой американской авиации. Почти весь экипаж лодки погиб, спаслось только три человека.
Вложения
2.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 13 июн 2020, 00:14

Тепло и солнечно. Члены экипажа U-124 готовят свою лодку к новому походу. Под командованием подводных асов Шульца и Мора, U-124 стала второй по результативности подводной лодкой Второй мировой войны. На её счету 2 боевых корабля и 46 "купцов" тоннажем более 225000 брт.
Хорошо видна эмблема лодки в виде цветка эдельвейса, которую экипаж выбрал в знак благодарности воинам горно-стрелковой дивизии, спасших многих из них у Нарвика. Тогда моряки служили на U-64, которая была потоплена в норвежском фьорде британским самолётом. После спасения экипажу потопленной U-64 предоставили новую лодку U-124.
Стоит отметить, что U-124 стала настоящей кузницей кадров - её вахтенными офицерами были знаменитые подводные асы Мор, Хардеген и Хенке. Когда они сами стали командирами субмарин, то быстро достигли впечатляющих успехов и получили Рыцарские кресты с Дубовыми листьями.
U-124 погибла со всем экипажем 2 апреля 1943 года при попытке атаковать конвой OS-45, став жертвой глубинных бомб эскорта.
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 12 июл 2020, 23:27

Летопись одной фотографии.
19 августа 1942 года. Подводная лодка U-254 капитан-лейтенанта Ханса Гилардоне пришла в Брест после первого боевого похода. На перископе один скромный победный вымпел - был потоплен 1200-тонный британский транспорт "Флора II".

Второй боевой поход лодки оказался для неё последним. Вот как вспоминает о её судьбе Карл Дёниц в своих мемуарах: "Во время войны тоже пока не было случаев столкновения подводных лодок, и это несмотря на тот факт, что в неспокойных водах Атлантики намного труднее заметить боевую рубку другой подлодки; к тому же во время войны вахтенные на мостике сосредоточивают все свое внимание на противнике. Участвуя в операциях против конвоев, подводные лодки нередко были очень близки к столкновениям, но все-таки избегали их. На этот раз судьба распорядилась иначе. Командир U-221 капитан-лейтенант Тройер... описал случившееся (8 декабря 1942 года) следующим образом:
«На высокой скорости преследовал конвой. 21.34. Ночь темная, волнение 5 баллов, периодически налетают дождевые заряды. Справа по борту сквозь пелену дождя заметил немецкую подводную лодку. Сделал попытку уклониться от столкновения, но не сумел избежать удара по кормовой части прочного корпуса. Столкновение для нас не слишком серьезное.
Другая подлодка осталась на плаву, но осела в воде. Заметили свет карманных фонариков, людей в спасательных жилетах — около 30 человек. Включили прожектора, предупредили людей о необходимости соблюдать спокойствие. Услышали крики о помощи. Попытались оказать помощь, используя пистолеты Зандера и бросательные концы. Неудачно — мешает волнение. Несколько матросов, привязавшись к спасательным леерам, спрыгнули за борт, но не смогли ничего сделать. Только один старшина и три матроса сумели ухватить тросы и были вытащены на борт. Пострадала лодка U-254. Мы не прекращали попытки спасти людей в течение двух часов, постоянно используя прожектора. Затем к востоку от нас мы увидели два осветительных снаряда, и появилось судно».
Трагическая потеря U-254, её прекрасного командира Гилардоне и почти всей команды стала горьким ударом для всех нас. И тем не менее подводные лодки должны были продолжать действовать совместно. Получив сообщение о случившемся от U-221, я внес следующую запись в журнал боевых действий: «28 декабря. Впервые за все время наших совместных операций против вражеских конвоев произошло столкновение двух немецких подводных лодок, в результате которого одна лодка была потеряна. Насколько нам известно, трагический инцидент произошел темной ночью при сильном волнении, думаю, что вины капитана погибшей лодки в случившемся нет. Учитывая, что в атаках на конвои участвует довольно много подлодок, рано или поздно нечто подобное должно было произойти. Мы изучили вопрос и пришли к выводу, что из соображений безопасности в операции не должно участвовать больше 13–15 подводных лодок. Однако накладывать какие бы то ни было ограничения — относительно времени, места или числа участников — при такой сложной операции, как атака на конвой, было бы неправильным, даже если это сделано, чтобы снизить риск столкновения. В такой операции следует использовать каждую представившуюся возможность атаковать. Ведь с самого начала обучения подводникам вбивают в головы основной принцип успеха: выходи на атакующую позицию как можно быстрее, начинай атаку как можно скорее, используй все возможности как можно полнее».
Вложения
4.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 06 авг 2020, 15:41

Читаем фотографию.
Лорьян, 16 декабря 1940 года. К выходу в море готовятся "девятка" U-124 капитан-лейтенанта Георга-Вильгельма Шульца и "семёрка" U-95 капитан-лейтенанта Герда Шрайбера. U-124 легко опознать по эмблеме эдельвейса. Её командир Шульц стоит с мегафоном в руке.

Вспоминая о начале 1941 года «фюрер подводных сил» Карл Дёниц сетовал в своих мемуарах: «С декабря 1940 года по февраль 1941 года общее число немецких субмарин, как я уже говорил, снова снизилось. В течение некоторого времени в моем распоряжении было только 18 подлодок, которые могли выйти в Атлантику. Из них не более 6 участвовали в операциях против врага — временами эта цифра снижалась до 3. Войну против Великобритании, величайшей морской державы, вели 120–240 человек — немецких подводников. Большие номера, которые имели некоторые лодки (U-570, U-820 и т. д.), вовсе не означали, что мы имели 570 или 820 субмарин. Это была очередная попытка скрыть нашу слабость перед лицом сильного врага».

Для обеих лодок поход станет тяжёлым испытанием из-за суровой, штормовой погоды зимней Атлантики, физически измотавшие экипажи обеих лодок безпрерывной "болтанкой". Шульцу удастся потопить всего одно судно, Шрайбер торпедирует танкер и крупный транспорт, но оба судна отделаются повреждениями.
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 08 сен 2020, 17:00

Эмблемы флотилий и некоторых подлодок.
Вложения
ShjS_yAXMtU.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 11 сен 2020, 23:31

Тронхейм, 19 апреля 1945 года.
Командир 13-й флотилии Рольф Рюггеберг зажигает сигарету Юргена Эстена Jurgen Oesten), командира U-861. Эстен только что прибыл в Тронхейм после 95 дней плавания из Сурабая в Индонезии. U-861 одна лодок группы ′′Монзун", отправленных на Дальний Восток, и одна из пяти, которым удвлось вернуться на подконтрольную Германией территорию.
Эстен покинул Сурабаю с двумя торпедами для самообороны. Остальные 20 торпед должны были уступить место 100 тоннам груза, состоящего из молибденовой руды, помещенной в киле, сырой резины в некоторых топливных баках, марганца в торпедных трубах, а также контейнеров с йодом, хинином и опиум - важное сырье для немецкой военной машины.
Как и многие лодки Monsun, U-861 за время пребывания на Востоке немного устарела и была одной из последних лодок без шноркеля. Это означало, что к весне 1945 года в Северной Атлантике пришлось заряжать батареи на поверхности, что мягко говоря стало немного рискованным. Поэтому Эстен решил плыть как можно дальше от обычных маршрутов. Обойдя южную оконечность Африки, он прошёл на север по среднеатлантическому хребту до края ледяных полей Гренландии. Затем Эстен последовал вдоль ледовых полей дальше на север через Датский пролив, прежде чем наконец-то отправился на юго-восток к Тронхейму. Последние несколько дней пришлось идти на одном двигателе, чтобы сэкономить топливо. По прибытии в Тронхейм в танках U-861 осталось всего 800 литров дизтоплива
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 11 сен 2020, 23:33

До и после - Юрген Эстен на суше и в Тронхейме после 95 дней в море. Большие океанские подводные лодки типа IX обычно имели самых опытных командиров.
Вложения
2.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: НЕМЕЦКИЕ Подводные Лодки.

Сообщение ГУРОН » 11 сен 2020, 23:34

U-861 по прибытии в Тронхейм 19 апреля 1945 года. Лодка много повидала с момента выхода из Киля 20 апреля 1944 года
Вложения
3.jpg

Ответить

Вернуться в «События, исторические личности и союзники»