Павловское Военное училище.
В училище принимались:
1. Кадеты, окончивших кадетские корпуса
2.На вакансии — молодые люди не моложе 17 лет, удовлетворяющие условиям поступления в корпуса и имеющие аттестат о знании полного курса кадетских корпусов или других средних учебных заведений.

- Император Николай II в группе офицеров-(преподавателей) во время посещения училища.

- Группа юнкеров Павловского военного училища с преподавателями и воспитателями.1870-ые годы.
1-е Павловское военное училище составляло батальон из
4 рот. Обучение воспитанников состояло из практических и теоретических занятий, распределённых на два года. В младшем классе программа предусматривала подготовку унтер-офицеров, а в старшем классе — инструкторов-офицеров. Во главе училища стоял
начальник в чине генерала или полковника, назначавшийся Высочайшим приказом и имевший права начальника дивизии. Ему непосредственно подчинялся
батальонный командир. Батальонный командир наблюдал за соблюдением его подчиненными дисциплины и чинопочитания, за воинским порядком и точным исполнением обязанностей службы, а также за нравственностью юнкеров, их строевой подготовкой и внеклассными занятиями. Кроме того, на него возлагалось и общее наблюдение за хозяйственной частью: обмундирование, снаряжение, правильность ведения отчётности.
Ротные командиры руководили службой, строевым образованием и воинским воспитанием юнкеров и непосредственно заведовали ротным хозяйством.
Младшие офицеры назначались начальником училища из состава офицеров строевых частей или военно-учебных заведений. При этом они должны были быть в чине не выше штабс-капитана гвардии или капитана армии. Они также должны были прослужить в офицерском звании не менее пяти лет, из них непосредственно перед назначением в училище не менее двух лет в строю. Ближайшими помощниками офицеров в деле военного образования юнкеров были
портупей-юнкера и
фельдфебели.
С мая 1864 года первой роте присвоено имя Его Императорского величества, поскольку шефство над училищем принял российский император. С февраля 1874 года вторым шефом училища являлся наследник-цесаревич.
Приказом по военному ведомству от
13 августа 1894 года № 188 в связи с преобразованием 2-го Константиновского училища в артиллерийское,
1-е военное Павловское училище было переименовано в Павловское военное училище без присвоения нумерации.За 50 лет существования училище подготовило
7730 офицеров,
52 выпускника стали кавалерами
ордена Святого Георгия,
124 выпускника погибли на полях сражений. К 1913 году
1/4 состава наличных офицеров Генерального штаба состояла из бывших
«ПАВЛОВЦЕВ».
С 13 апреля 1908 года в списках училища числился Наследник Цесаревич Великий Князь Алексей Николаевич.
В училище преподавались следующие предметы: тактика, военная история, артиллерия, фортификация, военная топография, законоведение, военная администрация, Закон Божий, русский, французский и немецкий языки, механика и химия.
В курсе русского языка большое внимание уделялось грамотности молодых людей, их умению правильно, красиво и четко излагать свои мысли. Среди литературных произведений, изучаемых юнкерами, были творения Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Тургенева, Гоголя, Гончарова, Байрона, Гете, Шекспира. Каждый юнкер должен был уметь хорошо изъясняться на одном из иностранных языков, а на другом — элементарно читать и переводить. Успеваемость оценивалась
по 12-балльной системе: 12 баллов — отлично, 11 — очень хорошо, 10 — весьма хорошо, 9 и 8 — хорошо, 7 и 6 — удовлетворительно, 5 и 4 — посредственно, 3 и 2 — дурно, 1 — весьма дурно.
Программа обучения училища в обязательном порядке включало обучение верховой езде, танцам, фехтованию и гимнастике.Училище имело свой прекрасно оборудованный гимнастический городок, в котором были канаты, шесты, лестницы, турники и прилегающие к ним высокие горки.Очень часто, по вечерам, перед чаем или вечерней поверкой юнкеров собирали на занятия пением. Петь должны были решительно все, и в результате — юнкерские роты пели превосходно. Пение было частью физического воспитания. Вообще, надо признать, что музыкальная подготовка в училище находилась на должной высоте.
На лето училище выходило в лагеря в Красное Село.Для расширения военного и общего кругозора юнкеров водили на заседания в военно-окружной суд и в окружной суд Министерства юстиции, в новое Адмиралтейство, монетный двор и пр. Весною их возили на Охтинский артиллерийский полигон для присутствия на артиллерийской стрельбе. Все это было весьма полезным дополнением к теоретическому образованию.
Выпускники вспоминали:
«В результате мы увлекались военным делом со всем пылом молодости. Параллельно шло ознакомление со всеми новыми военными течениями по литературе; юнкера увлекались модными и очень популярными тогда книжками Бутовского. Его «Воспитание и обучение современного солдата» была настольной книжкой многих юнкеров старшего курса; его «Наши солдаты» – читалась всеми. По ним знакомились мы с психологией будущих подчиненных, мы старательно готовились быть хорошими офицерами. В течение зимы мы посещали с образовательной целью музеи, в том числе замечательный Артиллерийский…»
Марш училища.
Под знамя Павловцев мы дружно поспешим,
За славу Родины всей грудью постоим!
Мы смело на врага,
За русского царя,
На смерть пойдём вперёд,
Своей жизни не щадя!!!
Рвётся в бой славных Павловцев душа…
Под знамя Павловцев мы дружно поспешим,
За славу Родины всей грудью постоим!
Мы смело на врага,
За русского царя,
На смерть пойдём вперёд,
Своей жизни не щадя!!!
Рвётся в бой славных Павловцев душа…
Мы смело в наступлении победу завоюем,
Погнём штыки опасности и славу всем добудем,
Вперёд, смелей друзья!
На штык и на ура, коли, руби, гони врага,
Умрём и победим, за славу русского царя
Шефу нашему, державному могучее Ура!!!!
Мы смело в наступлении победу завоюем,
Погнём штыки опасности и славу всем добудем,
Вперёд, смелей друзья!
На штык и на ура, коли, руби, гони врага,
Умрём и победим, за славу русского царя
Шефу нашему, державному могучее Ура!!!
Окончившие училище делились на 3 разряда:
-1-й разряд — имевшие в среднем не менее 8 баллов и в знании строевой службы не менее 10 — выпускались в части армейской пехоты подпоручиками с одним годом старшинства; из них лучшие — с прикомандированием к гвардии;
-2-й разряд — имевшие в среднем не менее 7 баллов и в знании строевой службы не менее 9 — выпускались в части армейской пехоты без старшинства;
-3-й разряд — не удовлетворявшие условиям 2-го разряда — переводились в части армейской пехоты унтер-офицерами с правом производства в подпоручики не ранее чем через 5 месяцев.
Признанные негодными к военной службе выпускались с присвоением гражданских чинов XII класса (1-го разряда) или XIV класса (2-го и 3-го разряда). Окончившие курс были обязаны прослужить полтора года за каждый год пребывания в училище.