Строительство Ферганского канала.
Модератор: svkon
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2736
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Строительство Ферганского канала.
Знак «Участнику строительства Большого Ферганского канала имени тов. Сталина в Узбекской ССР».
бронза, серебрение, эмаль, винт.
размер 44х32 мм.
вес 18,3 гр.
номер знака выбит пуансонами на внешней стороне закрутки.
Знак был утвержден 22 декабря 1939 года Президиумом Верховного Совета УзССР. Награждение производилось Президиумом Верховного Совета УзССР по представлению районных и городских исполкомов, наркоматов и центральных учреждений Узбекистана.
29 декабря 1939 года состоялись первые вручения. Среди награжденных были: Первый секретарь ЦК КП(б) Узбекистана У.Юсупов (в 1966 г. каналу присвоили его имя); Председатель Президиума Верховного Совета Народных Комиссаров УзССР А.Абдурахманов; Председатель правительственной комиссии по приему канала академик А.Н.Костяков; главный инженер по проектированию А.Н.Аскоченский; автор проекта В.В.Пославский и другие.
бронза, серебрение, эмаль, винт.
размер 44х32 мм.
вес 18,3 гр.
номер знака выбит пуансонами на внешней стороне закрутки.
Знак был утвержден 22 декабря 1939 года Президиумом Верховного Совета УзССР. Награждение производилось Президиумом Верховного Совета УзССР по представлению районных и городских исполкомов, наркоматов и центральных учреждений Узбекистана.
29 декабря 1939 года состоялись первые вручения. Среди награжденных были: Первый секретарь ЦК КП(б) Узбекистана У.Юсупов (в 1966 г. каналу присвоили его имя); Председатель Президиума Верховного Совета Народных Комиссаров УзССР А.Абдурахманов; Председатель правительственной комиссии по приему канала академик А.Н.Костяков; главный инженер по проектированию А.Н.Аскоченский; автор проекта В.В.Пославский и другие.
-
- Модератор
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:46
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Строительство Ферганского канала.
Великая стройкая великой страны
1 августа 1939 г. на трассу канала вышли 180 тыс. колхозников для строительства Большого Ферганского канала имени Сталина. 18 миллионов кубометров земли-камней, песка, глины было вынуто вручную, с помощью одних лишь кетменей, кайл и лопат. Канал строился методом народной стройки. 4 октября 1939 года Большой Ферганский канал был сдан в эксплуатацию. То есть канал был построен в рекордные 45 дней! (До революции попытка строительства 33-х километров этого канала растянулась на 11 лет). Канал длиной 345 км прошел по территории Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. БФК питает водой 257 тысяч гектаров орошаемых земель, из них 100 тысяч гектаров полностью, остальные - совместно с пересекаемыми реками. Канал напоил водами Сырдарьи города и кишлаки Ферганского оазиса.
Канал был вырыт за 45 дней. 18 млн куб. м. земли, камней, песка и глины были вынуты вручную с помощью одних лишь кайл и лопат. На строительстве канала было задействовано 14 экскаваторов, 245 тракторов и 420 автомашин. 31 декабря 1939 года канал был открыт. По данным «Мерос», общая длина канала составляет 350 км и включает два тракта: верхний Нарынский (44 км) и нижний Карадарьинский (301 км), разделенные участком реки Карадарьи. На территорию Узбекистана приходится 283 км трасы канала, на территорию Кыргызстана – 12 км, а на территорию Таджикистана – 62 км.
На Большом Ферганском канале построено более тысячи гидротехнических сооружений. На канале располагаются 9 плотин, 258 водовыпусков, 7 водосбросов, 8 акведуков и 101 мост для транспортных магистралей. В общей сложности, система Большого Ферганского канала орошает около 500 тыс. га земли.
Благодаря постройке Большого Ферганского канала вместе с Южным Ферганским каналом и Северным Ферганским каналом в 1940-1941 годах значительно возрос объем орошения в Ферганской долине.
Текст написал Соловьев Николай Михайлович.
1 августа 1939 г. на трассу канала вышли 180 тыс. колхозников для строительства Большого Ферганского канала имени Сталина. 18 миллионов кубометров земли-камней, песка, глины было вынуто вручную, с помощью одних лишь кетменей, кайл и лопат. Канал строился методом народной стройки. 4 октября 1939 года Большой Ферганский канал был сдан в эксплуатацию. То есть канал был построен в рекордные 45 дней! (До революции попытка строительства 33-х километров этого канала растянулась на 11 лет). Канал длиной 345 км прошел по территории Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. БФК питает водой 257 тысяч гектаров орошаемых земель, из них 100 тысяч гектаров полностью, остальные - совместно с пересекаемыми реками. Канал напоил водами Сырдарьи города и кишлаки Ферганского оазиса.
Канал был вырыт за 45 дней. 18 млн куб. м. земли, камней, песка и глины были вынуты вручную с помощью одних лишь кайл и лопат. На строительстве канала было задействовано 14 экскаваторов, 245 тракторов и 420 автомашин. 31 декабря 1939 года канал был открыт. По данным «Мерос», общая длина канала составляет 350 км и включает два тракта: верхний Нарынский (44 км) и нижний Карадарьинский (301 км), разделенные участком реки Карадарьи. На территорию Узбекистана приходится 283 км трасы канала, на территорию Кыргызстана – 12 км, а на территорию Таджикистана – 62 км.
На Большом Ферганском канале построено более тысячи гидротехнических сооружений. На канале располагаются 9 плотин, 258 водовыпусков, 7 водосбросов, 8 акведуков и 101 мост для транспортных магистралей. В общей сложности, система Большого Ферганского канала орошает около 500 тыс. га земли.
Благодаря постройке Большого Ферганского канала вместе с Южным Ферганским каналом и Северным Ферганским каналом в 1940-1941 годах значительно возрос объем орошения в Ферганской долине.
Текст написал Соловьев Николай Михайлович.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2736
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Строительство Ферганского канала.
Знак «Строителю каналов в голодной степи Казахской ССР». СССР, ЛМД, 1940–1941 гг.
Бронза, серебрение, оксидирование, позолота, эмаль.
вес 21,81 г.
размер 48,4×36,5 мм.
Закрутка "Монетный двор" № 893
Тираж 15004 экз. Редкий.
Бронза, серебрение, оксидирование, позолота, эмаль.
вес 21,81 г.
размер 48,4×36,5 мм.
Закрутка "Монетный двор" № 893
Тираж 15004 экз. Редкий.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2736
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Строительство Ферганского канала.
Ещё экземпляр знака «Строителю каналов в голодной степи Казахской ССР»№28.567
Тираж 15004 экз. Редкий.
Тираж 15004 экз. Редкий.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость