Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Модератор: svkon
- yskutuz
- Модератор
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
В начале июля 1899 года «Харьковские губернские ведомости» писали: «При подходе поезда к поселку Рогань вызывают интерес недавно возведенные близ полотна железной дороги какие-то сооружения довольно странного вида». Это были ангар и газодобывающий аппарат Данилевского. Сюда, за город, он перенес свою «испытательную станцию». Отсюда и совершались теперь полеты.
- yskutuz
- Модератор
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Язвительная критика
В столичных газетах развернулась настоящая полемика. На все лады обсуждался "летательный снаряд" Данилевского. Противники аппарата не стеснялись в придумывании ему язвительных прозвищ: "худосочное детище", «летательный хамелеон», "детская игрушка", "детское изобретение".
Главным аргументом критиков было утверждение, что силами своих мускулов аэронавт не сможет бороться с ветром. Да эта и сам Данилевский хорошо понимал и готов был использовать легкий механический двигатель, если бы такой появился.
Константин Яковлевич продолжал работать. В начале 1899 года "Харьковские губернские ведомости" писали: "При подходе поезда к поселку Рогань, вызывают интерес недавно возведенные близ полотна железной дороги какие-то сооружения довольно странного вида". Это были ангар и газодобывающий аппарат Данилевского. Сюда, за город, он перенес свою "испытательную станцию". Отсюда и совершались теперь полеты.
"Летательный снаряд" претерпел серьезные изменения. Баллон, наполненный водородом, располагался уже не горизонтально, как обычно, а вертикально, заостренным носом вверх. Сделано было это с целью уменьшить сопротивление воздуха при движении аппарата вверх. А вместо крыльев Данилевский применил колесо с поворачивающимися лопастями и велосипедными педалями.
Опыты в 1899 году удалось начать только осенью, в сентябре. Постоянный испытатель Петр Косяков стал осваивать аппарат с баллоном, стоявшим торчком. "Губернские ведомости" писали: «Подъемы и опускания удаются очень хорошо и могут быть повторяемы произвольное число раз, пока не утомится аэронавт».
Гибель дела
На 7 ноября был назначен последний полет Петра Косякова. Решили провести его на максимальной высоте. Однако второпях аппарат не уравновесили, и он начал сам, без участия пилота, подниматься ввысь. На беду, уже в воздухе соскочила с шестерни цепь от педалей к колесу с поворачивающимися лопастями.
Газового клапана баллон не имел. Снизить аппарат не было никакой возможности, а он уже поднялся на высоту полторы тысячи метров. К счастью, Косяков сумел поправить цепь на шестерне. Что есть силы работая колесом, он погнал «снаряд» вниз и благополучно посадил его на опушке леса, в семи километрах от места старта!
Энтузиасту удалось выпустить небольшую книгу о «летательном снаряде», в которой он писал, что "неблагоприятные обстоятельства" лишают его возможности довести работу до желаемого конца, и сознание этого мучительно.
После 1900 года сообщения о работах доктора Данилевского в области воздухоплавания уже не появлялись. Мало-помалу не только его изобретение, но и само его имя стало забываться. Даже смерть замечательного изобретателя незадолго до начала Первой мировой войны (точная дата неизвестна) осталась незамеченной.
В столичных газетах развернулась настоящая полемика. На все лады обсуждался "летательный снаряд" Данилевского. Противники аппарата не стеснялись в придумывании ему язвительных прозвищ: "худосочное детище", «летательный хамелеон», "детская игрушка", "детское изобретение".
Главным аргументом критиков было утверждение, что силами своих мускулов аэронавт не сможет бороться с ветром. Да эта и сам Данилевский хорошо понимал и готов был использовать легкий механический двигатель, если бы такой появился.
Константин Яковлевич продолжал работать. В начале 1899 года "Харьковские губернские ведомости" писали: "При подходе поезда к поселку Рогань, вызывают интерес недавно возведенные близ полотна железной дороги какие-то сооружения довольно странного вида". Это были ангар и газодобывающий аппарат Данилевского. Сюда, за город, он перенес свою "испытательную станцию". Отсюда и совершались теперь полеты.
"Летательный снаряд" претерпел серьезные изменения. Баллон, наполненный водородом, располагался уже не горизонтально, как обычно, а вертикально, заостренным носом вверх. Сделано было это с целью уменьшить сопротивление воздуха при движении аппарата вверх. А вместо крыльев Данилевский применил колесо с поворачивающимися лопастями и велосипедными педалями.
Опыты в 1899 году удалось начать только осенью, в сентябре. Постоянный испытатель Петр Косяков стал осваивать аппарат с баллоном, стоявшим торчком. "Губернские ведомости" писали: «Подъемы и опускания удаются очень хорошо и могут быть повторяемы произвольное число раз, пока не утомится аэронавт».
Гибель дела
На 7 ноября был назначен последний полет Петра Косякова. Решили провести его на максимальной высоте. Однако второпях аппарат не уравновесили, и он начал сам, без участия пилота, подниматься ввысь. На беду, уже в воздухе соскочила с шестерни цепь от педалей к колесу с поворачивающимися лопастями.
Газового клапана баллон не имел. Снизить аппарат не было никакой возможности, а он уже поднялся на высоту полторы тысячи метров. К счастью, Косяков сумел поправить цепь на шестерне. Что есть силы работая колесом, он погнал «снаряд» вниз и благополучно посадил его на опушке леса, в семи километрах от места старта!
Энтузиасту удалось выпустить небольшую книгу о «летательном снаряде», в которой он писал, что "неблагоприятные обстоятельства" лишают его возможности довести работу до желаемого конца, и сознание этого мучительно.
После 1900 года сообщения о работах доктора Данилевского в области воздухоплавания уже не появлялись. Мало-помалу не только его изобретение, но и само его имя стало забываться. Даже смерть замечательного изобретателя незадолго до начала Первой мировой войны (точная дата неизвестна) осталась незамеченной.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2736
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
К опытам 5 августа 1898 г.
К опытам 6 августа 1898 г.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2736
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Фото к опытам от 14 августа 1898 года
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2736
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
"Переноска заряженного и оснащенного аппарата двумя человеками."
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2736
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
варианты крыльев от 1897 и 1898 гг.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя