Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Модератор: svkon
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Альбом "Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора Константина Яковлевича Данилевского в Харькове". 22 фотографии. Вплетен "Доклад, читанный доктором Константином Яковлевичем Данилевским в подсекции воздухоплавания на X съезде естествоиспытателей и врачей в Киеве, 27-го августа 1898 года" (Харьков, 1898. Паровая типография и литография Зильберберга.(Рыбная улица, дом №30-й). 15 с.). Размер фотографий - 10,5х14 см (альбом - 16х21,5 см).
Дарственная надпись на форзаце: "Его Высокопревосходительству Петру Семёновичу Ванновскому в знак глубокой благодарности за внимание. Автор-изобретатель. 19 декабря 1898 г. Петербург".
На фотографиях представлены испытания оригинального летательного аппарата конструкции приват-доцента Харьковского университета К.Я. Данилевского - летательного снаряда, построенного на деньги А. Пильстрема. Уникальные документы по истории зарождения воздухоплавания в России.
Дарственная надпись на форзаце: "Его Высокопревосходительству Петру Семёновичу Ванновскому в знак глубокой благодарности за внимание. Автор-изобретатель. 19 декабря 1898 г. Петербург".
На фотографиях представлены испытания оригинального летательного аппарата конструкции приват-доцента Харьковского университета К.Я. Данилевского - летательного снаряда, построенного на деньги А. Пильстрема. Уникальные документы по истории зарождения воздухоплавания в России.
- yskutuz
- Модератор
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Через 15 лет после окончания университета молодой доктор решил вернуться к своей студенческой мечте. Была построена успешно летавшая модель. По словам изобретателя — «Она послушно летела по всем направлениям, её видели многие лица». Но желающих поддержать рискованный проект не нашлось. Тем не менее 4 января 1894 года Константин Данилевский заявил о получении патента на своё изобретение — «ковёр-самолёт».
Проект первого аппарата Данилевского имел «аэропланную плоскость» длиной около 20 м и шириной около 13 м. Она состояла из легкой рамы и прикрепленных к ней нескольких десятков цилиндрических баллонов, заполненных водородом. К раме на стропах было подвешено сиденье с педальным механизмом. Вращая педали аэронавт приводил в движение винт расположенный вертикально. Его тяга должна была компенсировать неуравновешенный вес аппарата. Перемещение в горизонтальной плоскости задумывалось наклоном «аэропланной плоскости», путем натяжения строп в ту или иную сторону. Тогда при спуске или подъеме возникала бы сила, заставляющая аппарат двигаться вперед или назад. Предусматривалось также использование попутного ветра на разных высотах.
- yskutuz
- Модератор
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Визуально был похож на большой конверт длиной 11 метров и диаметром 3,6 метра. Через баллон было перекинуто «одеяло», к которому на тросах крепилась корзина на 1 человека. К корзине прикреплялся маховый механизм, который позволял авиатору размахивать крыльями вверх-вниз с помощью силы собственных рук. 8 октября 1897 года «ЭМБРИОН» поднялся в свой первый полёт. Константин Яковлевич сам намеревался испытать свой первый «летательный снаряд», но оказалось, что подъемная сила баллона чуть ли не на три пуда меньше запланированной. Требовался испытатель весом не более 50 килограммов. И такого Данилевскому удалось разыскать — 19-летнего рабочего-механика Петра Косякова, который стал испытателем всех аппаратов Данилевского.
Всего было выполнено 25 полётов. Эта конструкция легла в основу патентной заявки Данилевского. Изобретатель был доволен — идея себя оправдала. «Этот снаряд, — писал об «Эмбрионе» его создатель, — был образец топорности и неуклюжести. Но в то время, в воздухе, он мне казался чудным крылатым Пегасом». В следующем, 1898 году, Данилевский собирался продолжить опыты, но с уже другими, более совершенными аппаратами.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Водородное хозяйство.Мастерская.
- yskutuz
- Модератор
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
14 июня 1898 года в 8 часов вечера на арендованном участке по улице Мироносицкая 50 Константин Данилевский вновь предпринял опыты с воздушным судном «Эмбрион, тот же аэронавт Косяков поднимался в воздух 10 раз на 30 метров. Удачные опыты происходили при большом стечении народа, которые не переставали расходится до 22 часов.
- yskutuz
- Модератор
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
«Андрей Пильстрем» был больше «Эмбриона» — 13 метров в длину, 4,4 метра в диаметре, но при этом был легче. Сказалось использование алюминиевых трубок и сетки вместо «одеяла». Также изменилась конструкция управляющих крыльев и махового механизма — теперь он приводился в движение с помощью педалей. Этот аэростат стал «рабочей лошадкой» для обкатки идей изобретателя — на нём было выполнено 150 полётов.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Следующая фотография из альбома. "К опытам 4 июля 1898 года"
- yskutuz
- Модератор
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Опыты продолжались вполне успешно до конца июня, а сам изобретатель занимался новыми, более короткими крыльями. Новые опыты начались с 4 июля 1898 года, а Данилевского в качестве фотографа сменил профессионал – Алексей Михайлович Иваницкий, зафиксировавший полеты аэронавтов.
- yskutuz
- Модератор
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Об этом аэростате известно мало. «Оричка» представляла собой аналог «Андрея Пильстрема» с баллоном увеличенного объёма. Точно известно, что полёты выполнялись всего лишь 2 дня — 5-6 августа 1898 года. Сам Константин Данилевский в своей книге не уделяет этому проекту внимания. Можно предположить, что это была быстро построенная экспериментальная модель для проверки расчётов.
- yskutuz
- Модератор
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26 сен 2018, 22:36
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Управляемый летательный снаряд для тихой погоды или для пользования попутными ветрами доктора К. Я. Данилевского
Несмотря на то, что аэростаты Константина Данилевского успешно летали и результаты исследований были высоко оценены его современниками, дальнейшего развития проекты не получили. Начинался XX век и ставало всё очевиднее, что будущее за дирижаблями жёсткой конструкции с двигателями внутреннего сгорания и аэропланами. Сказалось и отсутствие финансирования. Стоит отметить что Данилевский неоднократно высказывался о намерении установить на свои аппараты двигатель, но всё опять же упиралось в финансирование.
Энтузиасту удалось выпустить небольшую книгу о «летательном снаряде», в которой он писал, что «неблагоприятные обстоятельства» лишают его возможности довести работу до желаемого конца и сознание этого мучительно. После 1900 года сообщения о работах доктора Данилевского в области воздухоплавания уже не появлялись. Мало-помалу не только его изобретение, но и само его имя стало забываться. Даже смерть замечательного изобретателя незадолго до начала Первой Мировой войны (точная дата неизвестна) осталась незамеченной.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя