Знаки транспорт СССР.
Модератор: svkon
Правила форума
Уважаемые посетители, данный раздел, так же, как и все остальные разделы, модерируется, поэтому просим вас не забывать, что у нас существуют определённые правила, нарушая которые, вы рискуете тем, что ваша тема будет удалена, модератором раздела, безвозвратно, и без предупреждения. Что следует помнить, если Вы всё таки решили создать тему: 1. Темы, название которых состоят из однобоких фраз "Помогите", "Оцените", "Определите", "Датируйте", "Что это?" и подобные, сразу удаляются, без предупреждения, в случае рецидива, вместе с её автором. 2. Запрещается любой вид торговли в данном разделе, такие темы сразу удаляются, без предупреждения, в случае рецидива, вместе с её автором 3. Темы, с применением ссылок на сторонние ресурсы, форумы, или аукционы, сразу удаляются, без предупреждения, в случае рецидива, вместе с её автором. 4. Запрещается размещение в сообщениях предметов, на обсуждение, с изображением свастики (вов), допускается размещение изображения с закрашенной символикой. 5. Запрещается создавать темы с оценкой Советских и Российских орденов и медалей. Уважайте пожалуйста своих коллег по форуму.
Уважаемые посетители, данный раздел, так же, как и все остальные разделы, модерируется, поэтому просим вас не забывать, что у нас существуют определённые правила, нарушая которые, вы рискуете тем, что ваша тема будет удалена, модератором раздела, безвозвратно, и без предупреждения. Что следует помнить, если Вы всё таки решили создать тему: 1. Темы, название которых состоят из однобоких фраз "Помогите", "Оцените", "Определите", "Датируйте", "Что это?" и подобные, сразу удаляются, без предупреждения, в случае рецидива, вместе с её автором. 2. Запрещается любой вид торговли в данном разделе, такие темы сразу удаляются, без предупреждения, в случае рецидива, вместе с её автором 3. Темы, с применением ссылок на сторонние ресурсы, форумы, или аукционы, сразу удаляются, без предупреждения, в случае рецидива, вместе с её автором. 4. Запрещается размещение в сообщениях предметов, на обсуждение, с изображением свастики (вов), допускается размещение изображения с закрашенной символикой. 5. Запрещается создавать темы с оценкой Советских и Российских орденов и медалей. Уважайте пожалуйста своих коллег по форуму.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Знаки транспорт СССР.
Знак «Водитель троллейбуса Трамвайно-троллейбусное управление г.Ленинграда(ТТУЛ)"
Знак с личным номером сотрудника. У данного знака №1922.
латунь, эмаль, винт
1940-е г.
размер 40,6х30,7 мм.
вес 9,66 гр.
Знак с личным номером сотрудника. У данного знака №1922.
латунь, эмаль, винт
1940-е г.
размер 40,6х30,7 мм.
вес 9,66 гр.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Знаки транспорт СССР.
Знак "Почетному железнодорожнику" Тип.2 №113692
Учрежден в 1933 году. В 1960 году изменен дизайн знака на подвесной. Знаком номер один награжден старший диспетчер Грозненского отделения Северо-Кавказской дороги С.В. Кутафин. Удостоверение было выдано 31 октября 1934 г. и подписано лично нарокомом А.А. Андреевым. Трижды удостоены этой награды электромеханик Рубцовской дистанции сигнализации и связи Западно-Сибирской дороги Кузьменко, новатор-рационализатор депо Барабинск той же дороги П. Мухин, машинист локомотивного депо Дебальцево-Сортировочное Герой Соцтруда В.Я. Дубина, заслуженный изобретатель РСФСР, создатель путевых машин В.Х. Балашенко, машинист депо Славянск С.А. Харчевников. Среди награжденных знаком немало женщин, во время войны заменивших ушедших на фронт мужчин. В марте 1942 г. была награждена большая группа железнодорожниц Северной дороги. Среди них кондуктор Александровского резерва В.Ф. Филлипова, начальник станции Желдобино А.Г. Лебедева, дежурная по парку Всполье В.Ф. Свешникова, дежурная по станции Рыбинск М.В. Голубева, старшие стрелочники станции Александров Е.Г. Дмитриева и А.Л. Алексеева.
Положение о знаке за все время существования награды пересматривалось несколько раз. Каждый раз предъявлялись более строгие требования при представлении работников к награждению. Неизменным оставалось одно - право награждения имел нарком (министр) путей сообщения. Пик наградного бума пришелся на 43-46 годы, когда за короткий период было награждено 44 тыс. человек. Такая ситуация вполне объяснима трудовыми успехами, связанными с обеспечением перевозок наступающих войск и устранением послевоенной разрухи на транспорте. Вся локомотивная бригада (машинист Смирнов, помощник Плетень и др), доставившая правительственный поезд Советской делегации во главе со Сталиным на Потсдамскую конференцию, была награждена знаком.
За время существования знака на железной дороге СССР работало в разное время по подсчетам специалистов как минимум 27-30 миллионов человек. Из них только 150 тыс. удостоены высшей награды отрасли.
Учрежден в 1933 году. В 1960 году изменен дизайн знака на подвесной. Знаком номер один награжден старший диспетчер Грозненского отделения Северо-Кавказской дороги С.В. Кутафин. Удостоверение было выдано 31 октября 1934 г. и подписано лично нарокомом А.А. Андреевым. Трижды удостоены этой награды электромеханик Рубцовской дистанции сигнализации и связи Западно-Сибирской дороги Кузьменко, новатор-рационализатор депо Барабинск той же дороги П. Мухин, машинист локомотивного депо Дебальцево-Сортировочное Герой Соцтруда В.Я. Дубина, заслуженный изобретатель РСФСР, создатель путевых машин В.Х. Балашенко, машинист депо Славянск С.А. Харчевников. Среди награжденных знаком немало женщин, во время войны заменивших ушедших на фронт мужчин. В марте 1942 г. была награждена большая группа железнодорожниц Северной дороги. Среди них кондуктор Александровского резерва В.Ф. Филлипова, начальник станции Желдобино А.Г. Лебедева, дежурная по парку Всполье В.Ф. Свешникова, дежурная по станции Рыбинск М.В. Голубева, старшие стрелочники станции Александров Е.Г. Дмитриева и А.Л. Алексеева.
Положение о знаке за все время существования награды пересматривалось несколько раз. Каждый раз предъявлялись более строгие требования при представлении работников к награждению. Неизменным оставалось одно - право награждения имел нарком (министр) путей сообщения. Пик наградного бума пришелся на 43-46 годы, когда за короткий период было награждено 44 тыс. человек. Такая ситуация вполне объяснима трудовыми успехами, связанными с обеспечением перевозок наступающих войск и устранением послевоенной разрухи на транспорте. Вся локомотивная бригада (машинист Смирнов, помощник Плетень и др), доставившая правительственный поезд Советской делегации во главе со Сталиным на Потсдамскую конференцию, была награждена знаком.
За время существования знака на железной дороге СССР работало в разное время по подсчетам специалистов как минимум 27-30 миллионов человек. Из них только 150 тыс. удостоены высшей награды отрасли.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Знаки транспорт СССР.
Знак "УПТ контролёр пассажирского транспорта. Москва" СССР 50-е годы
№8908
размер 35.2 x 25.7 мм.
вес 8.95 №7143
№8908
размер 35.2 x 25.7 мм.
вес 8.95 №7143
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Знаки транспорт СССР.
Знак "Ударнику сталинского призыва" №66.790
2 тип знака.
Состоит из 2-х частей:
-основа с флагами
-гайка со звездой, паровоз с серпом и молотом
Минимально известный номер - 55339
Максимально известный номер - 75819
Нагрудный значок “Ударнику Сталинского призыва”, самая массовая награда советских железнодорожников, был учрежден Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 23.04.1934 г. Своим появлением в наградной ведомственной системе и названием Знак обязан “инициативе снизу”, которая исходила от железнодорожников Пролетарского завода Ленинграда – коммунистов первого ленинского призыва. В их предложении, подготовленном в рамках подготовки к очередному съезду ВКП(б) говорилось: “Мы предлагаем в порядке подготовки к XVII партсъезду выработать конкретные cамообязательства по выполнению и перевыполнению производственных заданий в каждой бригаде, каждым ударником в отдельности на декаду, на каждый день. Мы предлагаем, чтобы каждую пятидневку каждый ударник отчитался о выполнении им своего обязательства, чтобы бригадир также отчитался о выполнении обязательств в бригаде на цеховом собрании. Мы предлагаем в каждом депо, станции, дистанции, на каждом заводе завести специальные Доски почета, в которых каждая ударная бригада, каждый цех, все депо, весь завод могли бы показать своих лучших ударников. Мы предлагаем по примеру Всесоюзной Красной доски имени XVII съезда в “Правде” организовать в “Гудке”, а также в районных и дорожных политотдельских газетах Доску почета имени XVII съезда партии, заносить на нее по представлению политотделов лучших ударников, ударные бригады, цеха, предприятия, районы и дороги, выполнившие свои обязательства к съезду. Мы предлагаем организовать сталинский призыв ударников XVII съезда”.
Озвученная ленинградцами идея была использована в открытом письме молодежной ударной бригады Марии Орловой – проводников пассажирского поезда № 71 Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги. Письмо было опубликовано в печатном органе Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) СССР – газете “Гудок”, в номере от 15.03.1934 г. В публикации было не только высказано предложение учредить специальный значок “Ударнику сталинского призыва”, но и предлагались конкретные критерии его вручения: “Кто получит право на этот значок? Только тот, кто не только сам образцово работает, но и является организатором отстающих. Тот, кто не только сам по-настоящему овладевает техникой, но и организует техническую учебу”.
В сжатые сроки инициатива железнодорожников была поддержана руководством наркомата и знак был учрежден Постановлением ЦИК СССР.
Описание значка содержалось в Приказе народного комиссара путей сообщения СССР от 29.04.1934 г. “О значке “Ударнику Сталинского призыва” на железнодорожном транспорте” за подписью наркома А.А.Андреева и начальника Политического управления НКПС В.И.Полонского.
Ниже приводится текст первоначального Положения о значке “Ударнику Сталинского призыва”.
“1. Значок ударника Сталинского призыва выдается лучшему ударнику железнодорожного транспорта, являющемуся образцом в проведении железной сознательной дисциплины, выполняющему и перевыполняющему свои производственные задания по количественным и качественным показателям, организующему отстающих на достижение высокой производительности труда, овладевшему техникой своего дела и передающему свой опыт другим, активно участвующему в общественно-политической жизни.
2. Значок ударника Сталинского призыва выдается Политуправлением НКПС через ЦК Союза железнодорожников, политотделы дорог и дорпрофсожи (т.е. дорожные комитеты профсоюза работников железнодорожного транспорта – прим.авт.) по особому представлению райполитотделов, райпрофсожей (т.е. районных комитетов профессионального союза рабочих железнодорожного транспорта – прим.авт.), парторгов железнодорожного транспорта и начальников соответствующих хозорганов, а также территориальных партийных и советских организаций, с обязательным обсуждением кандидатур на собраниях рабочих и служащих.
3. Железнодорожники, получившие значок ударника Сталинского призыва, пользуются первоочередностью во всех правах и льготах ударника на железнодорожном транспорте.
4. Политуправление НКПС и ЦК Союза железнодорожников, через политотделы дорог и дорпрофсожи, по представлению райполитотделов, парторгов, местных партийных и профессиональных организаций и соответствующих хозорганов, лишают значка ударника Сталинского призыва за систематическое невыполнение своих производственных заданий, нарушение трудовой дисциплины и антиобщественные поступки.
Вопрос о лишении значка ударника Сталинского призыва должен быть обсужден на собрании рабочих и служащих”.
Первые награждения значком состоялись в начале июля 1934 г.
Изначально награждение знаком осуществлялось исключительно руководителем НКПС СССР, в 1943г. эти полномочия получили также начальники железных дорог, а в 1949 г. – заместители министра путей сообщения и начальников округов.
Дизайн Знака был разработан художниками В.О.Эльским (1890-1948) и Е.И.Зоном.
Значок “Ударнику Сталинского призыва” выполнен в форме шестигранной гайки, из которой, как из тоннеля, стилизованного под серп, выезжает паровоз “Иосиф Сталин”. В нижней части горизонтально расположен молот. Над паровозом находится пятиконечная звезда, покрытая красной эмалью. Гайка наложена на три красных знамени, на переднем из которых расположено золотистое слово “Ударнику”, выполненное прописными буквами. В левой и верхней частях гайки полукругом расположена надпись черным цветом “Сталинского призыва”, также прописными буквами.
Первые 79,396 значков имели номера, нанесенные на реверс. По мере того, как производство и награждения приобрели массовый характер, нумерация была прекращена.
2 тип знака.
Состоит из 2-х частей:
-основа с флагами
-гайка со звездой, паровоз с серпом и молотом
Минимально известный номер - 55339
Максимально известный номер - 75819
Нагрудный значок “Ударнику Сталинского призыва”, самая массовая награда советских железнодорожников, был учрежден Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 23.04.1934 г. Своим появлением в наградной ведомственной системе и названием Знак обязан “инициативе снизу”, которая исходила от железнодорожников Пролетарского завода Ленинграда – коммунистов первого ленинского призыва. В их предложении, подготовленном в рамках подготовки к очередному съезду ВКП(б) говорилось: “Мы предлагаем в порядке подготовки к XVII партсъезду выработать конкретные cамообязательства по выполнению и перевыполнению производственных заданий в каждой бригаде, каждым ударником в отдельности на декаду, на каждый день. Мы предлагаем, чтобы каждую пятидневку каждый ударник отчитался о выполнении им своего обязательства, чтобы бригадир также отчитался о выполнении обязательств в бригаде на цеховом собрании. Мы предлагаем в каждом депо, станции, дистанции, на каждом заводе завести специальные Доски почета, в которых каждая ударная бригада, каждый цех, все депо, весь завод могли бы показать своих лучших ударников. Мы предлагаем по примеру Всесоюзной Красной доски имени XVII съезда в “Правде” организовать в “Гудке”, а также в районных и дорожных политотдельских газетах Доску почета имени XVII съезда партии, заносить на нее по представлению политотделов лучших ударников, ударные бригады, цеха, предприятия, районы и дороги, выполнившие свои обязательства к съезду. Мы предлагаем организовать сталинский призыв ударников XVII съезда”.
Озвученная ленинградцами идея была использована в открытом письме молодежной ударной бригады Марии Орловой – проводников пассажирского поезда № 71 Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги. Письмо было опубликовано в печатном органе Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) СССР – газете “Гудок”, в номере от 15.03.1934 г. В публикации было не только высказано предложение учредить специальный значок “Ударнику сталинского призыва”, но и предлагались конкретные критерии его вручения: “Кто получит право на этот значок? Только тот, кто не только сам образцово работает, но и является организатором отстающих. Тот, кто не только сам по-настоящему овладевает техникой, но и организует техническую учебу”.
В сжатые сроки инициатива железнодорожников была поддержана руководством наркомата и знак был учрежден Постановлением ЦИК СССР.
Описание значка содержалось в Приказе народного комиссара путей сообщения СССР от 29.04.1934 г. “О значке “Ударнику Сталинского призыва” на железнодорожном транспорте” за подписью наркома А.А.Андреева и начальника Политического управления НКПС В.И.Полонского.
Ниже приводится текст первоначального Положения о значке “Ударнику Сталинского призыва”.
“1. Значок ударника Сталинского призыва выдается лучшему ударнику железнодорожного транспорта, являющемуся образцом в проведении железной сознательной дисциплины, выполняющему и перевыполняющему свои производственные задания по количественным и качественным показателям, организующему отстающих на достижение высокой производительности труда, овладевшему техникой своего дела и передающему свой опыт другим, активно участвующему в общественно-политической жизни.
2. Значок ударника Сталинского призыва выдается Политуправлением НКПС через ЦК Союза железнодорожников, политотделы дорог и дорпрофсожи (т.е. дорожные комитеты профсоюза работников железнодорожного транспорта – прим.авт.) по особому представлению райполитотделов, райпрофсожей (т.е. районных комитетов профессионального союза рабочих железнодорожного транспорта – прим.авт.), парторгов железнодорожного транспорта и начальников соответствующих хозорганов, а также территориальных партийных и советских организаций, с обязательным обсуждением кандидатур на собраниях рабочих и служащих.
3. Железнодорожники, получившие значок ударника Сталинского призыва, пользуются первоочередностью во всех правах и льготах ударника на железнодорожном транспорте.
4. Политуправление НКПС и ЦК Союза железнодорожников, через политотделы дорог и дорпрофсожи, по представлению райполитотделов, парторгов, местных партийных и профессиональных организаций и соответствующих хозорганов, лишают значка ударника Сталинского призыва за систематическое невыполнение своих производственных заданий, нарушение трудовой дисциплины и антиобщественные поступки.
Вопрос о лишении значка ударника Сталинского призыва должен быть обсужден на собрании рабочих и служащих”.
Первые награждения значком состоялись в начале июля 1934 г.
Изначально награждение знаком осуществлялось исключительно руководителем НКПС СССР, в 1943г. эти полномочия получили также начальники железных дорог, а в 1949 г. – заместители министра путей сообщения и начальников округов.
Дизайн Знака был разработан художниками В.О.Эльским (1890-1948) и Е.И.Зоном.
Значок “Ударнику Сталинского призыва” выполнен в форме шестигранной гайки, из которой, как из тоннеля, стилизованного под серп, выезжает паровоз “Иосиф Сталин”. В нижней части горизонтально расположен молот. Над паровозом находится пятиконечная звезда, покрытая красной эмалью. Гайка наложена на три красных знамени, на переднем из которых расположено золотистое слово “Ударнику”, выполненное прописными буквами. В левой и верхней частях гайки полукругом расположена надпись черным цветом “Сталинского призыва”, также прописными буквами.
Первые 79,396 значков имели номера, нанесенные на реверс. По мере того, как производство и награждения приобрели массовый характер, нумерация была прекращена.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Знаки транспорт СССР.
Знак "Ударнику сталинского призыва" цельноштампованный неномерной знак с контррельефным реверсом.
на гайке: Ш.М. З-д МПС
на гайке: Ш.М. З-д МПС
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Знаки транспорт СССР.
Знак "Контролер службы движения Управление пассажирского автомобильного транспорта Москвы.( УПАТМ)" №835
1950-е г.
Латунь, эмаль, винт
вес 12 гр.
1950-е г.
Латунь, эмаль, винт
вес 12 гр.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Знаки транспорт СССР.
Знак "Лучший водитель. АК-2"
Бронза, эмаль, винт.
Бронза, эмаль, винт.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Знаки транспорт СССР.
Знак "Контроль Министерство Путей Сообщения (МПС). Сталинградская железная дорога". №65
1950-е гг.
латунь, эмаль, винт
1950-е гг.
латунь, эмаль, винт
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Знаки транспорт СССР.
Знак "Активист крас.жел.дор.1939 г."
бронза, эмаль, винт.
бронза, эмаль, винт.
- svkon
- Модератор
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Знаки транспорт СССР.
Ещё один знак "Кондуктор Таллинского трамвая TL TTT № 315", ЭССР
Латунь, эмаль, винт.
Произведен на "КFК" - "Комбинат художественных изделий" в Таллине ("Tallinna Kunstitoodete Kombinaat ").
Латунь, эмаль, винт.
Произведен на "КFК" - "Комбинат художественных изделий" в Таллине ("Tallinna Kunstitoodete Kombinaat ").
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей