Знаки Авиация СССР.

Ордена, медали, пряги, жетоны, знаки, кокарды и вензеля

Модератор : Казакъ , kalvados
Правила форума
Уважаемые посетители, данный раздел, так же, как и все остальные разделы, модерируется, поэтому просим вас не забывать, что у нас существуют определённые правила, нарушая которые, вы рискуете тем, что ваша тема будет удалена, модератором раздела, безвозвратно, и без предупреждения. Что следует помнить, если Вы всё таки решили создать тему: 1. Темы, название которых состоят из однобоких фраз "Помогите", "Оцените", "Определите", "Датируйте", "Что это?" и подобные, сразу удаляются, без предупреждения, в случае рецидива, вместе с её автором. 2. Запрещается любой вид торговли в данном разделе, такие темы сразу удаляются, без предупреждения, в случае рецидива, вместе с её автором 3. Темы, с применением ссылок на сторонние ресурсы, форумы, или аукционы, сразу удаляются, без предупреждения, в случае рецидива, вместе с её автором. 4. Запрещается размещение в сообщениях предметов, на обсуждение, с изображением свастики (вов), допускается размещение изображения с закрашенной символикой. 5. Запрещается создавать темы с оценкой Советских и Российских орденов и медалей. Уважайте пожалуйста своих коллег по форуму.
Ответить
Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1

Знаки Авиация СССР.

Сообщение svkon » 11 июн 2020, 14:17

Для начала редкий знак в память Всесоюзного перелета легкомоторных самолетов 1935 г. СССР, Москва, 1935 г. Мастерская «Всекохудожник».
На гайке надписи по окружности: вверху – «ВСЕКОХУДОЖ. / МОСКВА», внизу – «№ 11. / КУЗНЕЦК.МОСТ.». Без клейм.
Серебро, эмаль, 19,43 г.
Размер 22,7 х 50,4 мм.

перелёт-аверс.jpg
перелёт-аверс-про-.jpg
перелёт-аверс-про-2.jpg
перелёт-аверс-про-3.jpg
перелёт-аверс-про-4.jpg
перелёт-реверс.jpg
перелёт-резьба.jpg

Всесоюзный перелет легкомоторных самолетов проходил с 2 по 9 сентября 1935 г. Точно по намеченному графику самолеты прошли круговой маршрут Москва – Горький – Казань – Сарапул – Пермь – Свердловск – Оренбург – Куйбышев – Саратов – Сталинград – Луганск – Сталино – Днепропетровск – Киев – Бежица – Москва. «Дневник перелета», дающий представление о ходе соревнования, печатался в журнале «Самолет». Из 34 самолетов, участвовавших в перелете, к финишу прибыли 32, причем большая часть из них пилотировалась молодыми летчиками, подготовленными в аэроклубах без отрыва от производства.

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1

Re: Знаки Авиация СССР.

Сообщение svkon » 29 июн 2020, 21:49

Знак ОСОАВИАХИМа в память «Звездного перелета» в 1927 г. СССР, Москва, 1927 г. Артельная мастерская «Стильмет». Серебро,золото,эмаль,винт
размер:40,7х33,9 мм.
вес: 19,27 гр.
курсы-огпу-аверс.jpg
курсы-огпу-реверс.jpg
За годы своего существования ОСОАВИАХИМом были организованы и осуществлены агитационные пробеги и перелеты, целью которых было привлечение трудящихся к технике. Ряд данных событий был отмечен выпуском знаков, которыми награждались участники и организаторы мероприятий. 19 июня 1927 г. состоялся так называемый «звездный перелет», в котором приняли участие 12 самолетов. Из Ленинграда, Минска, Киева, Харькова, Ростова-на-Дону, Казани и других городов СССР одновременно стартовали самолеты, пилотируемые молодыми пилотами — выпускниками школ ВВС. В тот же день все самолеты финишировали в Москве.

Аватара пользователя
svkon
Модератор
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 20 май 2017, 19:44
Репутация: 1

Re: Знаки Авиация СССР.

Сообщение svkon » 08 июл 2020, 14:42

Знак "Общество друзей воздушного флота(ОДВФ). На постройку самолета" 1923 г.
латунь, булавка
размер 23,2х27 мм.
вес 1,42 гр.
одхв-аверс.jpg
одхв-реверс.jpg

Добровольное общество основано 8 марта 1923 года. Перед ним ставилась задача пропаганды авиации и оказание материальной и иной помощи в создании отечественной авиации и авиационной промышленности. Лозунгом ОДВФ был призыв: «Трудовой народ, строй воздушный флот!» Ячейки ОДВФ действовали и в союзных республиках — на Украине, в Закавказье, Средней Азии, других республиках, где также выпускались значки. Украинское общество называлось «Общество авиации, воздухоплавания Украины и Крыма» (ОАВУК). Известен членский значок с аббревиатурой «ТАПУК» — первые буквы названия общества на украинском языке (Товариство Авiяцii та Повiтроплавання Украiни й Криму). В начале 1924 г. все республиканские общества слились во всесоюзное. За два года своего существования ОДВФ выпустило свыше тридцати различных знаков. Как правило, все они выдавались за плату.

ОДВФ активно осуществляло сбор денежных средств на строительство самолетов. Одной из форм было распространение значков. Обществом выпускались именные значки для сбора денежных средств на строительство именных самолетов или эскадрилий. 13 марта 1925 года ОДВФ объединилось с ДОБРОХИМом и стало называться АВИАХИМ.

Ответить

Вернуться в «ФАЛЕРИСТИКА»