АСЫ ЛЮФТВАФФЕ.

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: АСЫ ЛЮФТВАФФЕ.

Сообщение ГУРОН » 03 ноя 2021, 01:20

Эрих Рудорффер (1 ноября 1917 г. - 8 апреля 2016 г.) — германский лётчик-ас, истребитель, участник Второй мировой войны. Совершил более тысячи вылетов, провёл 302 воздушных боя, одержал 222 победы, из них 60 на Западном фронте, 26 в Северной Африке и 136 на Восточном фронте.

Начал летать в 1936 году, в 1939 начал службу в люфтваффе. Первую победу одержал 14 мая 1940, сбив французский истребитель Hawk 75. Был ранен в октябре 1942, в середине декабря вернулся в свою часть, переброшенную в Тунис. 9 февраля 1943 сбил 8 самолётов за один вылет, 15 февраля — 7. 1 августа 1943 был назначен командиром II группы JG 54, действовавшей на Ленинградском фронте. 6 ноября сбил 13 истребителей Як-7 и Як-9 за один вылет, что является рекордом люфтваффе. 28 октября 1944 одержал 11 побед за один день. В декабре 1944 был переведён в JG 7, участвовавшую в Обороне Рейха и укомплектованную реактивными истребителями Me-262. На этом самолёте одержал 12 побед. Среди сбитых Рудорффером за годы войны самолётов 10 четырёхмоторных бомбардировщиков и 58 штурмовиков Ил-2. Был сбит 16 раз.

После войны работал пилотом гражданской авиации.
Вложения
92.jpg
91.jpg
90.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: АСЫ ЛЮФТВАФФЕ.

Сообщение ГУРОН » 21 дек 2021, 23:42

Теодор Вайсенбергер (21 декабря 1914 г. — 10 июня 1950 г.) — немецкий лётчик-ас люфтваффе Второй мировой войны. Теодор Вайсенбергер — один из самых результативных пилотов Люфтваффе, на его счету 208 воздушных побед, одержанных в более, чем 500 боевых вылетах. Был в числе первых немецких пилотов, летавших и одерживавших победы на реактивном истребителе Messerschmitt Me.262.

До начала второй мировой войны увлекался планеризмом. С 1936 года служил в люфтваффе. В начале войны был инструктором. В середине 1941 года добился перевода на фронт. Был направлен в Норвегию в 77-ю истребительную эскадру «Херц Ас».

Первую воздушную победу одержал в октябре 1941 года.
В сентябре 1942 года был отправлен в II./5-й истребительной эскадры «Айсмеер» («Ледяное море»), базирующейся на севере Финляндии. Участник боевых действий в Северной Норвегии и Финляндии.

К июлю 1943 года на его счету было 104 победы в воздушных боях. В апреле 1944 года в более, чем 350 вылетах в зону боев в передней Арктике одержал уже 175 побед.

С 26 марта 1944 по 3 июня 1944 в чине гауптмана — командир группы II./JG5 (Gruppenkommandeure II./JG5).
Затем в середине 1944 года был переброшен на Западный фронт и с июня по июль 1944 года, осуществил 26 боевых вылетов и одержал двадцать пять побед в ходе боев с союзниками в Нормандии.

С 4 июня 1944 по 14 октября 1944 года командовал группой I./JG5 (Gruppenkommandeure I./JG5).
С 25 ноября 1944 по 14 января 1945 в чине майора командовал группой I./JG7. С 1 января 1945 года назначен командиром 7-й истребительной эскадры «Новотны» Jagdgeschwader 7. Командовал ею до конца войны (8 мая 1945).

За все время боев совершил более 500 боевых вылетов и одержал 208 воздушных побед. 33 из них на Западном фронте. Пилотируя Мессершмитт 262, лично сбил 7 самолетов ВВС США (тяжелых бомбардировщиков B-17 и истребителей P-51).

Имея неуживчивый характер, часто вступал в споры с командованием, в результате чего, неоднократно вычеркивался из списка награждаемых.

После окончания войны стал автогонщиком. Погиб в автокатастрофе на трассе в Нюрбургринге.
Вложения
31.jpg
32.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: АСЫ ЛЮФТВАФФЕ.

Сообщение ГУРОН » 18 янв 2022, 20:23

Гамбург в огне/«Вечеринка со стрельбой»

Хайнц Кноке (Heinz Кnоке)
Страна: Германия
Даты жизни: 24.03.1921 – 18.05.1993 (72 года).
Звание: гауптман (Hptm.)
Авиачасть: JG52, JG11, JG1 Люфтваффе
Боевые вылеты: свыше 400
Воздушные победы: 33
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

25 июля 1943

Я получил что-то вроде кожаного чехла, предохраняющего мою перевязанную руку, и теперь снова могу летать при помощи ремешка, привязанного к штурвалу.

За последние несколько дней я совершил множество полетов на красивом четырехместном самолете «Мессершмитте Тайфуне».

Сейчас я лечу над Гамбургом. Англичане ночью, а американцы днем проводят массированные бомбардировки и практически разрушили этот огромный город. Целые районы лежат в руинах, вследствие ночных бомбардировок зажигательными бомбами, проводимыми англичанами. Около 100 000 человек погибло. Американцы днем атакуют военные объекты.

Я вижу пожары, пылающие на развалинах. Клубы дыма поднимаются на высоту 1000 метров. Дым распространяется на площади 20 км, медленно дрейфуя к Балтийскому морю, расположенному в 140 км отсюда.

На небе ни облачка. Огромные столбы дыма поднимаются в лазурное небо. Ужас происходящего потряс меня. Это ужасная картина человеческих страданий.

Я немедленно хочу вернуться в бой, несмотря на раненую руку.

27 июля 1943

Во время пробного полета я понял, что смогу летать на моем «Густаве», привязав руку к штурвалу.

Вечером поднялся в воздух вместе со всем звеном на учебный полет. Пока рука не заживет, я должен избегать столкновений с вражескими истребителями, но атаковать бомбардировщик смогу.

К несчастью, во время этого полета сержант Крамер, всего через несколько дней после того, как его выписали из госпиталя, упал в море — у него были неполадки в двигателе. Мы видели, как он падает, но помочь ничем не могли. Самолет навсегда исчез в глубинах Северного моря.

28 июля 1943

Скопление вражеских самолетов в секторе Дора-Дора. Это значит боевой вылет. Я привязал руку к штурвалу и взлетел.

В 8.35 мы поднялись в воздух. Бомбы прикреплены под фюзеляжем.

Над Хелиголандом мы поднялись над приближающимися бомбардировщиками и сбросили бомбы. Под нами возникла потрясающая картина огромного взрыва.

Строй плотно летящих самолетов полностью дезорганизован. Несколько «Боингов» стали резко падать, остальные отброшены в стороны. Они едва избежали столкновения. Бомба, сброшенная сержантом Фестом, взорвалась в самом центре группы из трех бомбардировщиков. Все они одновременно рухнули и разбились. В небе раскрылось более 20 парашютов.

В наших наушниках гремели возгласы триумфа. Это что-то невообразимое! Мы носились над разбитым врагом в полном восторге, потребовалось несколько минут, чтобы мы успокоились. Подумать только, Джонни Фест смог сбить трех монстров одной бомбой! Несколько других самолетов повреждены.

Я прокричал моим ребятам:
— А теперь дадим им жару!

Мы строем ринулись на янки. Мои парни рвутся в бой. В наушниках раздается: «Вперед! Вперед!» Подобрались на расстояние, удобное для атаки. У меня новый самолет, с 30-миллиметровой пушкой. В фюзеляже моей жертвы появились огромные пробоины.

Летчик в панике пытается уйти вниз, надеясь спастись. 5 или 6 бомбардировщиков, некоторые из них горят, отклонились в сторону. Сейчас мы можем перебить их по одному! Один за другим они падают в море, горя, как факелы. Только пылающие масляные пятна остаются на поверхности.

Какая охота!

Добив одного противника, я вернулся, чтобы наметить себе другого. Вместе с сержантом Раддацем я вел огонь по «Боингу», пока он не загорелся. Раддац добил его, когда он пытался скрыться, повернув на восток.

Вдруг я увидел, что один из моих камрадов горит. Подобравшись ближе, я увидел, что это сержант Хефиг.

— Спокойно, Хефиг! Только не паникуй!

Длинные языки пламени вырываются из-под фюзеляжа.

— Прыгай, Хефиг, если не хочешь поджариться!

Я приказал остальным успокоиться. Крамер не разбился бы вчера, не потеряй он хладнокровия.

Сержант Хефиг прыгнул с парашютом. Потоки воздуха бросали его в разные стороны. Сначала он падал как камень, потом его парашют раскрылся.

Я проводил его, кружа над ним. Хефиг помахал рукой, потом показал вниз. Там его ждало море.

Я вызвал базу:
— Младший брат сбит в районе Ульрих-Квелле-6. Он падает в море. Прошу помощи.

База подтвердила прием. Они найдут Хефига. Он медленно дрейфовал в воздухе, пока не упал в воду.

10 самолетов вернулись на базу в 9.50 без повреждений. Механики несли нас на руках от самолетов до казарм. Они были в восторге.

Арндт, мой механик, поздравил меня и в 6-й раз подарил мне ритуальный цветочный горшок со словами:

Каждый раз я дарю этот старый горшок
И хочу, чтобы деньги мои он сберег!

На аэродроме царит невиданное веселье. Пилоты рассказывают солдатам о прошедшем бое.

Сегодня мы записали в свой актив еще 11 сбитых самолетов. 11 бомбардировщиков больше не будут бомбить Гамбург.

Спасательная команда выловила Хефига вместе с компанией его коллег-американцев.

Вечером Хефиг прибыл из Хелиголанда, куда был доставлен вместе с американцами. Он в прекрасном настроении, невредим, если не считать легкого ожога на лбу.

«Да, ребята, какая прекрасная вечеринка!» — это все, что он смог сказать в ответ на поздравления камрадов.

Джонни Фест, конечно, герой сегодняшнего дня. Он сбил 3 самолета за 1 вылет.

Нам звонят из других звеньев. Они видели наш бой и поздравляют с успехом. Я действительно горжусь моим «пятым» (звеном). Сам я записал на свой счет 13-го.

Этот день останется в нашей памяти как потрясающая «вечеринка со стрельбой».
Вложения
76.jpg
ПоделитьсяПоказать список поделившихся
Слева - лейтенант Хайнц Кноке, справа - его ведомый унтер-офицер Альбин Вольф, осень 1941.

Альбин Вольф погиб на Восточном фронте в 23 года.
77-.jpg
ПоделитьсяПоказать список поделившихся
Прохожие на разрушенной британскими авиабомбами улице Бергштрассе (Bergstraße) в Гамбурге, Германия, 1943.
78.jpg
ПоделитьсяПоказать список поделившихся
Руины универмага «Карштадт» в Бармбеке, районе Гамбурга (Hamburg-Barmbeck — написание, принятое до 1946), разрушенного авиабомбами союзников (операция «Гоморра» — Operation Gomorrah), Германия, июль-август 1943.

В подвале под универмагом находилось большое бомбоубежище. В результате бомбардировки здание обрушилось, и выход был засыпан. По разным данным, в дыму задохнулись от 300 до 500 человек, находившихся в бомбоубежище.

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: АСЫ ЛЮФТВАФФЕ.

Сообщение ГУРОН » 13 фев 2022, 00:52

ЭПИЧНЫЙ ПОБЕГ ФРАНЦА ФОН ВЕРРЫ
Невероятная история офицера Люфтваффе

Франц фон Верра прославился как единственный немецкий заключённый, сумевший дважды бежать из плена: английского и канадского. Будучи сбитым над Англией он сумел выжить, однако попал в плен. Его поместили в лагерь для военнопленных в Суонвик. Там он и начал строить свои первые планы побега.
Фон Верра был очень энергичным и сообразительным человеком. Несмотря на аристократичное воспитание был дерзок и остроумен.
Пленные в лагере Суонвик рыли подкоп. Массового побега не намечалось: предплолагались небольшие побеги по 5 человек. Первым человеком выбравшимся на поберхность был Франц. Побег был совершён ночью, и у беглецов была фора до утренней переклички. Беглецы разделились на две группы по 2 человека, барон решил попытать счастья один.
Его план был прост и дерзок. Будучи в плену он сшил себе форму и примитивные опознавательные знаки.
-В лётной форме все на одно лицо!
Он собирался выдать себя за голландского лётчика совершившего вынужденную посадку. Мало того, прибыв на аэродром он потребовал выдать ему самолёт, якобы для возвращения на базу!
Говорил фон Верра на ломаном английском, но он же "голландец".
На аэродроме к нему стали с расспросами приставать английские лётчики, и дабы не рассекретить себя Франц покинул их компанию и отправился прямо на взлётно-посадочную полосу.
Он забрался в "харрикейн", но не смог поднять его в воздух, так как не знал особенностей данного самолета. К нему подбежали несколько человек, и он вылез из самолёта:
- Пять немецких офицеров бежали из лагеря для военнопленных близ Дерби.
"Всё кончено"- подумал Франц.
- Вы правы, я один из этих офицеров. Если бы я знал, как завести этот проклятый "харрикейн", я был бы уже далеко отсюда.
- И куда же вы собирались отправиться?
- В Дублин.
- В таком случае должен вас огорчить-ваш полёт закончился бы над Ирландским морем,топлива в баках было только на 150 миль.
К немалому удивлению фон Верра, лётчики разразились смехом, и принялись пожимать ему руки, дружески хлопать по спине и угощать кофе. Среди этих парней он чувствовал себя как дома. Воздушное братство не признаёт границ. Британские лётчики прониклись к нему искренней симпатией.
Тем временем для возвращения фон Верра в лагерь было всё готово. Комендант аэродрома решил лично доставить немецкого пилота в Суонвик.
- В следующий раз, вы должны показать мне, как заводится этот проклятый "харрикейн",- сказал немецкий летчик прощаясь с британцами.
- уж нет старина! Иначе мы лишимся вашего общества! Всего хорошего!
В качестве наказания за побег фон Верра получил всего 14 дней карцера.

Франц фон Верра был переведён в Канаду. Там он вместе с другими пленными ехал на поезде в новый лагерь. Воспользовавшись случаем он выпрыгнул в окно. Железнодорожный маршрут проходил рядом с рекой Святого Лаврентия - границей между Канадой и нейтральными пока Штатами. Франц брёл вдоль шоссе Квебек-Монреаль-Оттава в надежде поймать попутку. В карманах у него было 5 фунтов,но они были британскими и не имели хождения в Канаде. Деньги нужно было обменять, а это означало,что придётся идти в банк. Со стороны фон Верра был похож на штатского за счёт своего пальто, однако под ним была форма Люфтваффе. Одна из проезжающих машин остановилась и на Франца уставился полицейский.
- Я весь покрылся потом,- описывал потом фон Верра свои приключения,-но мне ничего другого не оставалось, кроме как подойти к машине и попытаться как-то выкрутиться из этой ситуации. Если бы я вдруг побежал, я бы всё погубил.
Инцидент закончился безо всякого вреда для фон Верра и, напротив, обернулся ему во благо. Полицейский оказался добродушным человеком и согласился подвезти его. Они разговаривали всю дорогу до Оттавы, но немецкий летчик умудрился "не спалиться". В банке его ждал сюрприз: только управление ВМФ имело право менять морякам валюту (фон Верра придумал себе легенду, что якобы он датский моряк). Добравшись до Кэмпвилля он остановил машину, водитель которой согласился довести его Прескотта. В машине сидели 2 женщины - мать и дочь. Дочь сидела за рулём, а мать болтала с офицером и прониклась к нему симпатией. Все матери незамужних девушек подсознательно воспринимают каждого мужчину как потенциального зятя, поэтому мать пригласила фон Верра к себе домой на чашку чая. Сначала он согласился, но потом вспомнил про свою форму, и по понятным причинам вынужден был отказаться.
Фон Верра стоял на берегу реки, продрогший до костей, и с тоской смотрел вдаль. Из-за тумана он не мог разглядеть противоположный берег, постепенно сгущались сумерки. Насколько он мог заметить, река уже была покрыта льдом. Когда стемнело фон Верра выступил в путь по льду реки. Видимость была не больше 20 ярдов, и он не мог определить, где наиболее быстро можно было пересечь реку. Офицер дошёл до середины реки, но впереди была открытая вода. Он не знал, что лёд на реке разбивали ледоколами для судоходства. Фон Верра был готов прыгнуть, однако он не знал как далеко тянется вода. Вернувшись назад, он отыскал лодку с одним веслом и с трудом, но преодолел водную преграду.
Оказавшись на другом берегу, Франц добрался до небольшого городка, где увидел 2 женщин, стоявших около автомобиля.
- Что с вами случилось?-спросила одна из них.
- Меня зовут фон Верра. Я - лейтенант германских ВВС, и только что бежал из Канады!
-Не может быть! - изумились они.
В конце концов появился полицейский.
- Тебе лучше поехать со мной,парень.
- Именно это я и собирался сделать, - ответил фон Верра и, распахнув пальто, показал полицейскому форму офицера Люфтваффе.
Несколько недель фон Верра не сходил с обложек американских газет. В конце концов Франц попал домой, в Германию, однако через несколько месяцев погиб: во время учебного полёта над Северным морем 25 октября 1941 года двигатель истребителя Messerschmitt Bf.109F-4 фон Верры остановился, машина врезалась в воду и затонула, пилота так и не нашли. До своей гибели Франц фон Верра одержал 21 победу…
Вложения
36.jpg
36.jpg (27.73 КБ) 1235 просмотров
37.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: АСЫ ЛЮФТВАФФЕ.

Сообщение ГУРОН » 10 мар 2022, 17:15

Гюнтер Ралль (10 марта 1918 г. - 4 октября 2009 г.) — третий по числу воздушных побед ас в истории, одержал 275 побед (272 — на Восточном фронте); сбил 241 советский истребитель. Совершил 621 боевой вылет, был сбит 8 раз и 3 раза ранен. Его «Мессершмитт» имел личный номер «Чёртова дюжина». Служил в составе 52-й истребительной эскадры вместе с Хартманном и Баркхорном.

Ралль родился 10 марта 1918 года в Гаггенау, Баден, в семье предпринимателя. Военную карьеру Ралль начал 4 декабря 1936 года офицером-кадетом 13-го пехотного полка, но быстро покинул пехоту, переведясь в Люфтваффе. 1 сентября 1938 года ему было присвоено звание лейтенанта. Перед началом Второй мировой войны он перешёл в 4-ю эскадрилью 52-й эскадры (4./JG-52). Свою первую победу в воздушном бою Ралль одержал 12 мая 1940 года (сбил истребитель Curtiss P-36 Hawk), в самом начале Французской кампании.

«Мне повезло в моём первом воздушном бою, но он дал мне чертовски много уверенности в себе... и страха, потому что в меня также попало много пуль» - Г. Ралль

18 мая он сбил ещё один P-36, его пилотировал чех Отто Ханцличек, выживший после поражения в бою.

Через два месяца обер-лейтенант Ралль стал командиром 8-й эскадрильи 52-й эскадры. Ралль не проявил особого мастерства воздушного бойца в схватках с британскими самолётами. Большую часть своих побед он одержал на восточном фронте. Имея на своём счету 35 побед, 28 ноября 1941 года Ралль получил тяжёлое ранение. Девять месяцев пилот лечился. 3 сентября 1942 года Ралль был награждён Рыцарским крестом за 65 побед в воздушных боях, а 26 октября - Дубовыми листьями за 100 побед, его наградил лично Адольф Гитлер. В июле 1943 года он стал командиром III группы 52-й эскадры, третьим в Люфтваффе сбил 200 самолетов врага (29 августа 1943 года), за что был награждён Мечами к Рыцарскому кресту; вторым одержал 250 побед.

В апреле 1944 года, имея на счету 273 победы, Ралль был переведён в ПВО Рейха на должность командира II группы 11-й эскадры. В этой должности Ралль сбил ещё два самолёта. 29 апреля лётчик сбил американский Lockheed P-38 Lightning севернее Ганновера. В ночь 12 мая 1944 года II группа 11-й эскадры в составе 16 истребительных групп отражала первый массовый налёт американских самолётов 8-й воздушной армии на объекты нефтепромышленного комплекса Германии. В ту ночь пилот одержал свою 275-ю победу (сбил истребитель P-47), которая стала последней. В том бою пилот получил серьёзное ранение и больше не смог летать. В ноябре 1944 года Ралль стал начальником школы лётчиков-истребителей, а в последние недели войны командовал 300-й эскадрой.

После войны несколько лет Гюнтер Ралль работал в электропромышленности, а затем поступил в воссозданные ВВС ФРГ. Частично именно заслугой Ралля стало появление на вооружении ВВС ФРГ истребителей-бомбардировщиков F-104, сам Ралль возглавил вооружённое этими самолётами подразделение JG-34 и участвовал в разработке модификации F-104G. Он настаивал на замене катапультируемого сидения из соображений безопасности. Военную карьеру пилот завершил в октябре 1975 года, будучи членом военного комитета НАТО.

Гюнтер Ралль умер 4 октября 2009 года в своём доме, через два дня после сердечного приступа. Ралль стал самым результативным немецким асом, который дожил до XXI века.
Вложения
72.jpg
73.jpg
73.jpg (17.37 КБ) 984 просмотра
74.jpg
75.jpg
76.jpg
77.jpg
78.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: АСЫ ЛЮФТВАФФЕ.

Сообщение ГУРОН » 29 апр 2022, 17:09

Хельмут Меккель (Helmut Meckel)
Страна: Германия
Даты жизни: 23.08.1917 - 08.05.1943.
Звание: обер-лейтенант (Oblt.)
Авиачасть: JG3, JG77 Люфтваффе
Воздушные победы: 25
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz)

Родился 23.08.1917 в Мюнхене. Военную карьеру Гельмут Меккель начал в октябре 1935 в артиллерии. Весной 1939 он уже в звании лейтенанта перешел в Люфтваффе и после окончания летной подготовки прибыл в 1./JG3. Первую победу он одержал 07.06.1940, сбив в районе г. Абвилль, Франция, британский «Харрикейн». 18 августа он сбил над Англией еще один «Харрикейн» и «Спитфайр». 24 августа его Bf- 109Е-3 W.N г. 1649 был над Ла-Маншем по ошибке обстрелян бортстрелком гидросамолета Do-18. На самолете был пробит радиатор, но Меккель смог дотянуть до аэродрома в Кале. Его счет продолжал расти, и затем в сентябре — октябре он сбил 3 «Спитфайра» и 2 «Харрикейна». В конце года обер-лейтенанта Меккеля назначили командиром 2./JG3. 05.02.1941 севернее г. Сент-Омер, Франция, немецкий летчик сбил еще пару «Спитфайров», преодолев рубеж в 10 побед.

С 22 июня он участвовал в боях на Восточном фронте и уже утром того же дня сбил И-16, а на следующее утро на его счету были 2 ДБ-3. 27 — 28 июня его эскадрилья в ходе штурмовых ударов по советским аэродромам уничтожила на земле около 30 самолетов. Днем 2 июля Меккель сбил 2 ДБ-3, но в бою с истребителями его Bf-109F-2 W.Nr.5472 получил попадания. При посадке одна из стоек шасси не вышла, но ему удалось благополучно посадить самолет. Вечером 8 июля, сбив в одном вылете снова 2 ДБ-3, немецкий ас преодолел планку в 20 побед. Его счет продолжал расти. Ранним утром 9 июля Меккель сбил ДБ-3, а на следующий день в двух вылетах - Пе-2 и И-153. 11 июля в боях в районе Киева он в двух вылетах сбил 2 Ил-2, увеличив счет до 25-ти побед. Как оказалось, это был его последний успех. 15 июля его по болезни отозвали в Германию для лечения и отдыха.

12 августа Меккеля наградили Рыцарским Крестом Железного Креста за 25 воздушных побед (из них 11 – на Западном фронте). После излечения он в 1942 стал инструктором в авиашколе в Гатове. В начале 1943 его перевели в штаб JG77, действовавшей в Северной Африке. 8 мая 1943 штабной Bf-108В-1 WNr.3073, на котором он летел, был сбит во время взлета с полевого аэродрома в Тунисе при эвакуации, и Хельмут Меккель погиб. Ему было 25 лет.
Вложения
48.jpg
49.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: АСЫ ЛЮФТВАФФЕ.

Сообщение ГУРОН » 13 май 2022, 10:13

Знаменитый германский ас, командир истребительной эскадры JG 11 Гюнтер Шпехт демонстрирует главному конструктору фирмы "Фокке-Вульф" Курту Танку отметки на киле своего истребителя, обозначающие число сбитых вражеских самолетов. Германия, аэродром Вюнсдорф, 20 июля 1944 года.

Гюнтер Шпехт начал свою карьеру военного летчика еще в 1935 году, и к моменту начала Второй мировой войны имел уже богатую летную практику. 1 августа 1939 года, всего за месяц до начала боевых действий, он получил назначение в 1-ю группу эскадры ZG 26, укомплектованную новейшими двухмоторными истребителями Bf-110. Группа базировалась в Фареле и прикрывала главную базу германского военного флота – Вильгельмсхафен. 29 сентября одиннадцать британских бомбардировщиков из 144-й эскадрильи RAF совершили налет на порт. Первая группа из шести самолетов сумела отбомбиться, но не добилась попаданий, а следующие пять машин подверглись атаке “Мессершмиттов” эскадры ZG 26. Сражение длилось лишь четыре минуты, и за это время все пять “Хэмпденов” были сбиты, причем два из них пошли на счет Шпехта. 3 декабря британцы совершили еще один налет силами 24 бомбардировщиков. Шпехт атаковал командирский "Веллингтон" лидирующего звена и добился попаданий в левый двигатель, однако и стрелок бомбардировщика Джон Джеймс Копли оказался не менее метким. Точная очередь поразила кабину немецкого истребителя, одна из пуль ударила Гюнтеру в голову и лишь огромным волевым усилием летчик смог не потерять сознание и совершить вынужденную посадку на воду. Впрочем, поврежденный британский самолет тоже потерпел аварию при посадке на своем аэродроме (никто из экипажа, к счастью, не пострадал), так что третью победу Шпехту засчитали справедливо. А вот с ранением дело обстояло хуже – в результате него авиатор полностью лишился зрения на левый глаз.
Тем не менее, Гюнтер не допускал и мысли о том, чтобы расстаться с небом. Он смог убедить медицинскую комиссию, что и с одним глазом способен управлять самолетом не хуже любого другого пилота, после чего вновь получил допуск к летной службе. 23 мая 1940 года в воздушном бою над Кале ему снова удалось ярко проявить себя, сбив два британских истребителя “Спитфайр” из 92-й эскадрильи и нанеся повреждения еще одному. Но сразу после этого и сам Шпехт был сбит и ранен во второй раз – его Bf-110 попал под точный залп Энтони Чарльза Бартли. Несмотря на боль и потерю крови, германский летчик смог совершить вынужденную посадку, а затем ему оказали первую помощь и отправили на лечение в госпиталь.
Когда ас поправился, командование перевело его на штабную работу, а затем на должность начальника школы ночных истребителей в звании капитана. Там он занимался подготовкой курсантов до начала 1943 года, пока его боевые навыки снова не оказались востребованными. В феврале 1943 года Гюнтер Шпехт стал летчиком сил противовоздушной обороны, и уже 26-го числа одержал свою первую победу над “Летающей крепостью”. А в мае ас получил под свое командование 2-ю группу недавно сформированной эскадры JG 11. Именно на этой должности он и проявил в полной мере способности воздушного командира. До конца 1943 года группа Шпехта стала лучшей во всей эскадре и одной из лучших в ПВО Германии. Ее пилоты сбили в воздушных боях 150 американских самолетов, 16 из которых были на счету командира. Но и собственные потери оказались немалыми – за восемь месяцев 30 авиаторов погибли и еще 19 получили ранения. Заслуги Гюнтера были оценены по достоинству - 1 января 1944 года он получил звание майора.
В течение следующего года Шпехт продолжал активно участвовать в сражениях, и за это время число сбитых им американских и британских самолетов достигло 34 (из этого количества 15 - четырехмоторные бомбардировщики). При этом сам ас неоднократно оказывался в суровых переделках. Дважды ему приходилось совершать вынужденные посадки на тяжело поврежденном истребителе, причем в июле Гюнтер снова получил ранение в голову и снова вернулся в строй. За личный героизм и выдающиеся командирские качества 8 апреля 1944 года он был награжден Рыцарским Крестом, а 15 мая принял под командование всю эскадру JG 11.
Увы, Шпехту не суждено было дожить до момента окончания войны. 1 января 1945 года в ходе проведения операции "Боденплятте" его FW-190A-9 был сбит американской зенитной артиллерией над аэродромом Аш в Бельгии, и летчик погиб. В историю военной авиации Гюнтер Шпехт вошел не только как один из лучших воздушных командиров Второй мировой войны, но и как самый результативный пилот-истребитель, летавший и сражавшийся без одного глаза.
Вложения
22.jpg

Аватара пользователя
ГУРОН
Модератор
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:36
Репутация: 1

Re: АСЫ ЛЮФТВАФФЕ.

Сообщение ГУРОН » 07 июн 2022, 16:45

Иоахим Киршнер (7 июня 1920 г. - погиб 17 декабря 1943 г.) — немецкий ас люфтваффе, обладатель 188 побед в годы Второй мировой войны, кавалер Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями. Летал на самолёте Messerschmitt Bf.109 (заводской номер 20618).

Начало службы:
На службе в люфтваффе с 26 августа 1939 года. 20 августа 1941 года одержал свою первую победу, сбив британский Supermarine Spitfire. В декабре 1941 года зачислен в 5-ю эскадрилью 3-й истребительной эскадры, в составе которой участвовал в боях против советских войск. В 1942 году переведён во 2-ю группу 3-й эскадры, участвовал в боях в Средиземноморье против британцев, где сбил второй Spitfire и одержал вторую победу.

Успехи на Восточном фронте:
Позднее Киршнер был снова отправлен на Восточный фронт, где стал сбивать больше и больше противников. В августе 1942 года получил должность штаффель-капитана, в декабре 1942 года награждён Почётным Кубком Люфтваффе и Рыцарским крестом Железного креста за свою 51-ю победу. Несмотря на разгром немецких войск под Сталинградом, не был отозван и продолжил бои в Харьковской области. 1 февраля 1943 года получил звание обер-лейтенанта, за шесть месяцев службы на Восточном фронте довёл число побед до 96 (сбив 15 самолётов в марте и 37 в апреле). 27 апреля 1943 года одержал сотую победу.

В мае Киршнер одержал 23 победы, к ним прибавилось ещё 14 в июне. 5 июля в дни битвы за Курск Киршнер сбил восемь самолётов и довёл число своих побед до 150, а 12 июля превысил отметку в 170 сбитых самолётов. 2 августа 1943 года награждён Рыцарским крестом с дубовыми листьями. После разгрома немецких войск под Курском отозван в Германию для подготовки к оборонительным полётам, позднее получил звание гауптмана.

Служба в Югославии:
С 24 сентября по 4 октября Иоахим Киршнер участвовал в оборонительных боях и сбил пять самолётов западных стран: британский истребитель Spitfire, американский истребитель P-47 Thunderbolt и три американских бомбардировщика B-17 Flying Fortress. 19 октября возглавил 4-ю группу 27-й истребительной эскадрильи для борьбы с англо-американской авиацией, помогавшей югославским партизанам. В ноябре сбил 11 истребителей и 2 бомбардировщика B-25 Mitchell.

Гибель:
17 декабря 1943 года Киршнер был сбит британским самолётом «Spitfire» и выпрыгнул с парашютом на территории между деревнями Белоевичи и Доне-Храсно, однако попал в плен к хорватским югославским партизанам из 29-й герцеговинской дивизии и вскоре был казнён. Приказом немецкого командования на поиски Киршнера, о судьбе которого никто ещё не знал, был отправлен отряд немецких солдат, но 20 декабря его уничтожили солдаты Южно-Герцеговинского партизанского отряда.

1 января 1944 года в рамках операции «Вальдрауш» штаб 2-й танковой армии приказал 5-му горному корпусу СС лично осуществить расправу над партизанами за смерть одного из лучших асов люфтваффе.
"Приказано предпринять карательные меры в ответ на казнь кавалера Рыцарского креста с дубовыми листьями гауптмана Киршнера, которую учинили красные, с целью уничтожения как можно большего числа красных бандитов из выше указанной 29-й дивизии, которая находится в Герцеговине".
Вложения
34 Joachim Kirschner.jpg

Ответить

Вернуться в «События, исторические личности и союзники»